Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "М-Техфарм" (г.Реутов Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (извещение N 0128200000118008203) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 30.07.2018 N 92).
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 831-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "М-Техфарм" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (извещение N 0128200000118008203).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "М-Техфарм" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте, таблица 1 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
Вместе с тем, при формировании заявки по позиции N 3 заявитель руководствовался следующим: требованиями законодательства о предоставлении достоверных сведений в отношении предлагаемого препарата; потребностями заказчика в лекарственном препарате МНН "Глибенкламид+Метформин" в лекарственной форме "таблетки, покрытые пленочной оболочкой 2,5+400 мг"; данными государственного реестра лекарственных средств.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств лекарственному препарату c МНН "Глибенкламид+Метформин" в лекарственной форме "таблетки, покрытые пленочной оболочкой", соответствуют лишь препараты имеющие дозировку 2,5 мг+400 мг, 5 мг + 500 мг, 2,5 мг+500. Дозировки 25/400 мг не существует.
Исходя из данных протокола рассмотрения заявки единственного участника от 23.08.2018 заявка ООО "Техфарм-М" отклонена и только одна заявка признана соответствующей, в результате чего контракт будет заключен с единственным участником, подавшим такую заявку без проведения торгов.
В силу изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу на действия аукционной комиссии, выдать предписание об аннулировании аукционных протоколов и повторном рассмотрении заявок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 20.08.2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008203 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 2.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 N 0128200000118008203 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В Приложении N 2 к информационной карте, таблица 1, по позиции 3 заказчиком указано: "N п/п:3. Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Глибенкламид+Метформин. _ Лекарственная форма, дозировка: таб п/о 2,5 мг/400 мг (или таб п/п/о 25 мг/400)_".
В заявке участника N 3 указано: "N п/п: 3. Международное непатентованное наименование лекарственных средств: Глибенкламид+Метформин. Торговое наименование: Метглиб. Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке: Таблетки покрытые пленочной оболочкой 2,5 мг+400 мг N 40".
Необходимо отметить, что формирование аукционной документации, в том числе описание объекта закупки, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям. Аукционная комиссия отношения к оформлению и утверждению аукционной документации не имеет и при решении вопроса о допуске участника к участию в электронном аукционе руководствуется только условиями утвержденной заказчиком документации.
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренной аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "М-Техфарм" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в пояснении по делу указал, что заказчиком при формировании аукционной документации по спорной позиции технического задания (дозировка - "или таб п/п/о 25 мг/400") была допущена техническая ошибка.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на закупку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ", таблица 1, по позиции 3 заказчиком указано: "N п/п:3. Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Глибенкламид+Метформин. _ Лекарственная форма, дозировка: таб п/о 2,5 мг/400 мг (или таб п/п/о 25 мг/400)_".
В заявке участника N 3 (ООО "М-Техфарм") указано: "N п/п: 3. Международное непатентованное наименование лекарственных средств: Глибенкламид+Метформин. Торговое наименование: Метглиб. Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке: Таблетки покрытые пленочной оболочкой 2,5 мг+400 мг N 40".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "М-Техфарм" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в пункте 3 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" указана несуществующая дозировка лекарственного препарата с МНН "Глибенкламид+Метформин" - "таб п/п/о 25 мг/400".
Вместе с тем, как следует из информации, размещенной на сайте Единой информационной системы РФ в сфере закупок, 04.09.2018 заказчиком заключен контракт с победителем указанного электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "М-Техфарм" (г.Реутов Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (извещение N 0128200000118008203) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать, так как на момент вынесения решения заключен контракт с победителем электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 сентября 2018 г. N Г 831-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018