Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (г.Симферополь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Оксалиплатин) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 1" (извещение N 0128200000118008679) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 1" (доверенность от 27.07.2018 N 33 АА 0514071), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 30.07.2018 N 92).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 842-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Виал" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Оксалиплатин) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 1" (извещение N 0128200000118008679).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Виал" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N 1 к информационной карте, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указывает дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
При этом заказчиком не представлено описание потребности в поставке лекарственного препарата МНН Оксалиплатин именно в указанной дозировке.
Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 08.05.2018 N АК/32754 в рамках рассмотрения жалобы заказчиком должно быть представлено документальное подтверждение приведенного в документации обоснования. Также закупка лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин осуществляется в лекарственной форме "лиофилизат", что означает, что перед применением для каждого пациента будет приготовлена дозировка с учетом его индивидуальных особенностей и его заболеваний без необходимости увеличения затрат расходного материала (шприцы, растворитель и т.д.) и времени медицинского персонала.
В силу изложенного, заявитель не усматривает нарушений требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявителем при подаче заявок на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку электронного аукциона N 0128200000118008679, признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 29.08.2018 подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4, 7,9,10.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118008679 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняла решение допустить и признать участниками электронного аукциона заявки с порядковыми номерами 4,9,10.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2018 N 0128200000118008679 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 3,7 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, подпункта "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют).
В Приложении N 1 к информационной карте, по позиции 1 указано следующее: "Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (В случае предусмотренном постановлением Правительства РФ N 1289 заказчиком указывается включение лекарственного препарата в перечень ЖНВЛ): Оксалиплатин. Значения показателей товара. Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Лекарственная форма, дозировка:_150 мг или 50 мг или 2 мг/мл 25 мл или 5 мг/мл или 5 мг/мл 10 мл****". **** означает, что участник закупки указывает конкретную дозировку.
В заявке участника N 3 указано: "N п/п 1. Международное непатентованное наименование лекарственного средства: 21.20.10.211 Оксалиплатин. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара:_ 2 мг/мл 50 мл_", "N п/п 2. Международное непатентованное наименование лекарственного средства: 21.20.10.211 Оксалиплатин. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара:_ 2 мг/мл 25 мл_".
В заявке участника N 7 указано: "N п/п 1. Международное непатентованное наименование лекарственного средства: 21.20.10.211 Оксалиплатин. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара:_ 2 мг/мл 50 мл_", "N п/п 2. Международное непатентованное наименование лекарственного средства: 21.20.10.211 Оксалиплатин. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара:_ 2 мг/мл 25 мл_".
Таким образом, показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Торговый дом "Виал" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Указанные в аукционной документации дозировки препарата в полном объеме удовлетворяют потребности заказчика в лекарственном средстве.
Ссылка заявителя жалобы на письмо ФАС России не имеют нормативного правового значения, так как в РФ законодательство является кодифицированным, а не прецедентным.
Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от 17.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчиком не было нарушено законодательство в части описания лекарственного препарата, так как заказчик указал несколько различных вариантов лекарственных форм и дозировок. Для лечебного процесса учреждению необходим лекарственный препарат с МНН Оксалиплатин, лекарственной формы - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 150 мг. Исходя из этого были прописаны эквивалентные лекарственные формы и кратные дозировки, что полностью соответствует законодательству и не нарушает лечебный процесс.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" по доводам изложенным в ней, необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на закупку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении N 1 к информационной карте, по позиции 1 указано следующее: "Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями (В случае предусмотренном постановлением Правительства РФ N 1289 заказчиком указывается включение лекарственного препарата в перечень ЖНВЛ): Оксалиплатин. Значения показателей товара. Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Лекарственная форма, дозировка:_150 мг или 50 мг или 2 мг/мл 25 мл или 5 мг/мл или 5 мг/мл 10 мл****". **** означает, что участник закупки указывает конкретную дозировку.
В заявке участника N 3 указано: "N п/п 1. Международное непатентованное наименование лекарственного средства: 21.20.10.211 Оксалиплатин. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара:_ 2 мг/мл 50 мл_", "N п/п 2. Международное непатентованное наименование лекарственного средства: 21.20.10.211 Оксалиплатин. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара:_ 2 мг/мл 25 мл_", то есть показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
В заявке участника N 7 указано: "N п/п 1. Международное непатентованное наименование лекарственного средства: 21.20.10.211 Оксалиплатин. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара:_ 2 мг/мл 50 мл_", "N п/п 2. Международное непатентованное наименование лекарственного средства: 21.20.10.211 Оксалиплатин. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара:_ 2 мг/мл 25 мл_", то есть показатели товара не соответствуют требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Торговый дом "Виал" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Оксалиплатин) для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 1" (извещение N 0128200000118008679) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 сентября 2018 г. N Г 842-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018