Резолютивная часть оглашена
07.09.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Проезд N12, расположенной в городском округе Самара (извещение N 0842200002118000302, начальная (максимальная) цена контракта - 6 926 714,67 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Проезд N12, расположенной в городском округе Самара (извещение N 0842200002118000302, начальная (максимальная) цена контракта - 6 926 714,67 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" следует:
- Заказчиком составлена документация по проведению электронного аукциона с нарушением действующего законодательства.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, признать положения документации об электронном аукционе несоответствующими закону, провести внеплановую проверку по доводам приведенным в жалобе.
Представитель Заказчика против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно п.п б п.2 Постановления Правительства от 15 мая 2017 г. N570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Заказчик в документации закупки указывает: "*конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 и установленных в конкурсной документации, определенные по предложению Подрядчика, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта."
Таким образом Заказчик разместил документацию с нарушением положений Постановления Правительства от 15 мая 2017 г. N 570.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" обоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.п б п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.17 г. N570.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2018 г. N 1163-8721-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018