Резолютивная часть оглашена
07.09.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Контракт" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (дополнительные работы) (извещение N 0142200001318010760) , начальная (максимальная) цена контракта - 109 382 472 ,72 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (дополнительные работы) (извещение N 0142200001318010760) , начальная (максимальная) цена контракта - 109 382 472 ,72 руб).
Согласно доводам жалобы ООО "Контракт" следует:
- Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу и показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.
- Требования о соответствии работ и материалов установлены по недействующим/неопределенным стандартам.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, дать оценку правомерности действий Заказчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
1. Согласно приложению N1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ установлено:
Удобрение: Кислотность pH солевой суспензии, не менее 5,6, зольность, %, не более 26.
Газоны готовые универсальные: чистота семян,%, не менее 85; содержание семян других видов трав, %, не более 0,6 ; содержание серняков,%, не более 1,5; Всхожесть %, не более 60; Влажность, %, не более 15.
Песок: содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не превышает 5; содержание глины в комках, % по массе не превышает 0,5.
Щебень: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %, по массе до 35; Потеря массы при испытании по истираемости, % по массе до 35; содержание зерен слабых пород, % по массе не более 10.
Горячекатаная арматурная сталь: предел текучести,H/мм2, не менее 590; временное сопротивление разрыву, H2,не менее 590; относительное удлинение, %, не менее 14. Грунтовка: вязкость по Брукфельду,мПа*с 40000-60000.
Аналогичные требования установлены по ряду других иных позиций с товарами закупочной документации.
Стоит отметить, что Заказчик по указанным позициям не требует указания конкретных характеристик, требуется лишь соответствие ГОСТам и данным производителей. Так как согласно инструкции:
"Знак "-" означает, что участнику необходимо указать диапазонное значение, входящее в представленный через знак "-" диапазон значений , значения показателей ,сопровождающихся словами "не более", "не выше",, знаком "" должны иметь конкретное значение".
За исключением характеристик, сопровождающихся словосочетанием "в диапазоне",условная вязкость (вязкость),влажность, фракция, водопоглощение, расход материалов, прочность, температура, стойкость, времени высыхания ( схватывания, застывания, твердения), химический состав, объемные и массовые доли компонентов, циклы морозостойкости, твердости, укрывистость, степень перетира, а также значений, сопровождающихся в ГОСТах словами "не более", "не выше", знаком "", "менее", "ниже", знаком "
" "от", "до", "от
до", "свыше
до", "не менее", "не ниже", знаком "
", "не превышает" значения которых должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, нормативно-технической документации, паспортом производителей".
Таким образом, аукционная документация была подготовлена в полном соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ".
Следовательно, данный довод ООО "Контракт" следует признать необоснованным.
2. Также, ООО "Контракт" считает требования по данным стандартам неправомерными, так как они являются недействующими:
- TZStroitelnoMontazhnyeRaboty3416749.docx:
- снип 3.04.01-87 снип 3.05.06-85 ; снип 31-06-2009 , снип III-10-75, снип 12-04-2001,
- требования _110.docx - ГОСТ 26633-2012.
В техническом задании (Приложения N1 к контракту) указано:
"В случае указания в документации о закупке на стандарты (ГОСТЫ, СНИП и т.д.), которые утратили силу на территории Российской Федерации, участнику закупки необходимо руководствоваться действующими стандартами, в том числе стандартами (ГОСТЫ, СНИП и т.д.), которыми были заменены ранее действующие".
Таким образом, Заявитель не привёл доказательств того, что требования Заказчика противоречат действующей редакции нормативной документации, в связи с этим, данный довод ООО "Контракт" следует признать необоснованным.
Стоит отметить, что согласно данных с сайта http://reestr.nostroy.ru, Заявитель ООО "Контракт" не имеет свидетельства СРО, позволяющего участвовать в данной закупке, соответственно, ограничение возможности участия ООО "Контракт" отсутствует.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2018 г. N 9176/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018