Резолютивная часть оглашена
05.09.2018 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов городских поселений Безенчук, Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области (извещение N 0842200002118000259, начальная (максимальная) цена контракта - 30 736 560,62 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов городских поселений Безенчук, Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области (извещение N 0842200002118000259, начальная (максимальная) цена контракта - 30 736 560,62 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ИТБ" (заявка N1) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика, аукционная комиссия против доводов заявителя возражали, представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно под."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "ИТБ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: 1-я часть заявки не содержит конкретные показатели (в том числе класс бетона по прочности на сжатие, марка бетона по морозостойкости, марка щебня по дробимости), предусмотренные требованиями пп 1.1.5 п.1 Приложения N 1 к Информационной карте и Дефектных ведомостей (в том числе ДВ п.г.т. Осинки, ул. Тельмана, д.21 (проезды, площадки) (1 проезд) п. 1, ДВ п.г.т. Осинки, ул. Пушкина, д.24 (проезды, площадки) (1 проезд) п. 1) в отношении бетонных смесей применяемых для замены люков колодцев (В12,5).
По мнению заявителя, ООО "ИТБ" был предложен наилучший материал с улучшенными характеристиками, а именно: в пункте 1.1.5 " Требования к бетонным смесям, применяемым для установки бортовых камней и замены люков колодцев" первой части заявки предложено:
класс бетона по прочности на сжатие В15;
марку бетона по морозостойкости F50;
марку щебня по дробимости 800.
Инструкцией по заполнению заявки установлено следующее:
Вид показателей N1, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей .
Вид показателей N3, значения которых не могут изменяться.
- по виду показателей N1 участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения;
- по виду показателей N3 участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.
- класс бетона камней по прочности на сжатие - 1.
Довод участника о том, что им был предложен материал с улучшенными характеристиками, не может быть принят во внимание, так как поставка товара, выполнение работ или оказание услуг, качественные, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе допускается только с согласия заказчика и только в процессе исполнения контракта.
Кроме того, аукционная комиссия рассматривает первые части заявки исключительно на соответствие требованиям документации о закупке.
Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку участника.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Таким образом, аукционная комиссия, принявшая решение о несоответствии второй части заявки ООО "ИТБ", действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 сентября 2018 г. N 1135-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018