Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобы ООО "Контракт", ИП Мелконян О.М., ООО "Стройцентр", ООО "Лидергрупп" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ ст. Звезда, расположенного по адресу : Самарская область, Безенчукский район, ст. Звезда, ул. Кооперативная, 2. (N0142300036918000095), начальная (максимальная) цена контракта - 10 526 381,17 руб.).
в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО "Контракт", ИП Мелконян О.М., ООО "Стройцентр", ООО "Лидергрупп" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ ст. Звезда, расположенного по адресу : Самарская область, Безенчукский район, ст. Звезда, ул. Кооперативная, 2. (N0142300036918000095), начальная (максимальная) цена контракта - 10 526 381,17 руб.).
Согласно доводам заявителей, Заказчиком утверждена документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявители просят признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию, привлечь виновных должностных лиц.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1.Согласно доводу ИП Мелконян О.М. проект контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Таким образом, законодатель предусмотрел возможность установления срока действия банковской гарантии более длительного, чем срок действия контракта, не указав при этом каких-либо пределов этого срока.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 10.5.1. проекта контракта установлено, что денежные средства возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по данному Контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлено условие возврата поставщику денежных средств, внесенных последним в качестве обеспечения исполнения контракта, а лишь обязывает Заказчика самостоятельно определить такие условия.
2. Согласно доводам ООО "Лидергрупп", ИП Мелконян О.М., ООО "Стройцентр", ООО "Контракт" требования Заказчика к материалам, сведения по которым допускается возможным представить только при проведении испытаний, имеют признаки ограничения конкуренции :
2.1. ООО "Лидергрупп" ссылается на позиции 67.4, Технического задания.
2.2. ИП Мелконян О.М.ссылается на позиции 67.6; 67.7;10.3; 67.4. Технического задания.
2.3. ООО "Контракт" ссылается на позиции 4.3, 4.4, 5.3, 10.3, 11.1, 12.5, 74,5.
2.4. ООО Стройцентр ссылается на позиции :5.1, 5.3, 10.2, 22.1, 50.5, 70.4, 72.5.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "Б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Дефектной ведомостью установлены следующие требования к материалам:
В пункте 2 ГОСТ 4028-63 указано: "Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт. 2-4 и в табл. 2. Пояснения, что означает прочерк "-" в ячейке с наименованием "размер а" при условном диаметр 1,8 мм, ГОСТ не содержит.
Вместе с тем, доказательств, что трефовых гвоздей с таким условным диаметром не производится, участником, не представлено.
Кроме того, согласно инструкции "если значения показателя сопровождаются словами "от...до..." участник должен указать конкретное значение, соответствующее данному показателю.
Согласно доводу Заявителя, в п. 67.6. по показателю "толщина" установлено значение противоречащее ГОСТ 18288-87.
Позицией 67.6 Дефектной ведомости установлено:
Согласно п. 20 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
В п. 67.6 дефектной ведомости установлено, что материал должен соответствовать ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". Согласно ГОСТ 8486-86 номинальные размеры пиломатериалов должны соответствовать ГОСТ 24454-80.
Пунктом 2 ГОСТ 24454-80 установлено, что номинальные размеры толщины и ширины пиломатериалов должны соответствовать таблице:
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Согласно инструкции: В случае если заказчик при перечислении значений ...., указал два или более значения...., причем, второй и последующие значения... перечислены с использованием .... символов "/" ...., то данные значения ... рассматриваются как предложенные для выбора единственного, а в своей заявке участник закупки указывает одно такое значение без указанных .... символов.
Таким образом, участнику необходимо выбрать одно из представленных значений номинальной толщины, указанных через символ "/" и сопоставить со значением номинальной ширины.
Позицией 67.7 Дефектной ведомости установлено:
В п. 67.7 дефектной ведомости установлено, что материал должен соответствовать ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". По ГОСТ 8486-86 номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров должны соответствовать ГОСТ 24454-80.
Пунктом 2 ГОСТ 24454-80 установлено, что номинальные размеры толщины и ширины пиломатериалов должны соответствовать таблице:
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Согласно инструкции: Если в аукционной документации значение показателя сопровождается словами ... "от... до...", то участник закупки указывает конкретные показатели, предлагаемых им товаров без указанных слов.
Таким образом, участнику необходимо выбрать одно значение из представленного диапазона значений номинальной ширины, сопоставив со значением- номинальной ширины.
Кроме того, ГОСТ 24454-80 не устанавливает требования к изготовлению пиломатериалов с размерами, не указанными в таблице.
Согласно доводу Заявителя, в п. 10.3 заказчик, установил размеры 250*120*65 мм, не указав параметры: ширина, длина, глубина и.т.д.
В соответствии с п. 3.1. ГОСТ 379-2015 "силикатный одинарный кирпич - это силикатное изделие в форме прямоугольного параллелепипеда с номинальными размерами 250*120*65 мм. Параметр: длина, ширина, высота установлены в Приложении А указанного ГОСТа, которые не конкретизируются иначе, как. длина 250 мм., ширина -120 мм, высота - 65 мм.
Кроме того, запросов разъяснений положений документации в адрес Заказчика по данному вопросу не поступало.
Пунктом 4.3,4.4 дефектной ведомости установлено:
Требования предъявлены к основным характеристикам и свойствам которыми должны обладать товары, для указания которых не требуется иметь товар в наличии для проведения измерений, испытаний или исследований, так как это конкретные характеристики товара, указанные на официальных сайтах производителей в сети интернет и в технических паспортах на данную продукцию.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, если в аукционной документации значения показателя сопровождаются словами "не менее", "не более", "менее", "более" "и более", "св. _ до _", "св. _. до_ вкл.", "не превышает" (в соответствующих формах), "св. _", "до_ ", "около", "от _ и выше", "не ниже" и символом "-", такие значения являются диапазонными. Участник в своей заявке указывает данные диапазоны значений показателей в сопровождении тех же слов и символов.
При этом участнику не требуется иметь в наличии товар и проводить дополнительные испытания, чтобы указать необходимые Заказчику значения. Значения показателей любой партии товара, если он изготовлен по ГОСТ, будут находиться в пределах, установленных аукционной документацией диапазонов и удовлетворять сведениям, указанным участником в составе первой части заявки.
Заказчик вправе предъявлять вышеизложенные требования, характеризующие износостойкость, качество и безопасность материалов в соответствии с ГОСТ, что не влечет за собой ограничение конкуренции.
Таким образом, указанные в жалобе характеристики являются стандартными для видов товаров используемых при выполнении работ, указываются как на сайтах производителей, так и предоставляются дистрибьюторами.
Аукционная документация содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика, что не запрещено в силу Закона о контрактной системе.
Заказчик использовал показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик товара, работы и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Таким образом, аукционная документация не содержит требований к подробному описанию участниками закупки в заявке материалов(товаров), значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что при описании материалов использованы требования, закрепленные в нормативно-технической документации и ГОСТах, указанных в документации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком были сформулированы требования к товару, которые полностью отображают потребность Заказчика. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании требования к товарам приводят к ограничению конкуренции, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, доводы Заявителей являются необоснованными.
3. Согласно доводу ООО "Лидергрупп", установление Заказчиком требования к участникам о предоставлении копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, нарушает требования к сроку действия выписки.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Учитывая требование ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ о том, что срок действия выписки составляет один месяц с даты ее выдачи, а также особенности проведения закупок, данное требование снижает риск вероятности допущения к исполнению контракта лиц, не имеющих право их выполнять в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
4. Согласно доводам ООО "Лидергрупп", ООО "Контракт", Заказчиком неверно установлен срок для подачи участниками аукциона запросов на разъяснения положений документации.
Согласно п. 11 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать , в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 10 Информационной карты установлено:
10 |
Порядок, сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе |
Участник электронного аукциона, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона. Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме 16 августа 2018 года. Дата окончания направления запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме 286 августа 2018 г. В течение двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации об электронном аукционе будут размещены в единой электронной системе.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 Гражданского Кодекса РФ). |
Согласно пояснениям Заказчика, Установленная в п. 10 информационной карты "дата окончания направления запросов о даче разъяснений 286 августа 2018 г" является технической ошибкой, вызванная исправлением предыдущей даты на 28 августа.
Кроме того, запросов разъяснений по данному вопросу в адрес Заказчика не поступало.
5. Согласно доводу ООО "Контракт, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим/неопределимым стандартам.
Согласно пункту 4.1. Требований к работам Аукционной документации, работы должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, в том числе:
- СП 76.13330 "Электротехнические устройства" (Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85);
- СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия" (Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87);
- СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения". (Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что СниП, приведенные Заказчиком в аукционной документации указаны в действующей редакции, в связи с чем, данный довод следует признать необоснованным.
6. Согласно доводу ООО "Стройцентр", Заказчиком при установлении сроков подачи заявок нарушены требования Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации из ЕИС, извещение N 0242100000118000038 размещено 16.08.2018 года.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕДУРЕ ЗАКУПКИ
Дата и время начала подачи заявок |
16.08.2018 14:59 |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.09.2018 07:00 |
Таким образом, до окончания срока подачи заявок 01.09.2018 г. - 15 дней.
15-ый день приходится на 31 августа (пятница).
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 3 cт. 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя признается необоснвоанным.
Кроме того, на участие в аукционе было подано 8 заявок и 8 участников были допущены. Запросов разъяснений в части сроков начала и окончания подачи заявок в адрес Заказчика не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что аукционная документация, извещение о проведении аукциона приводят к ограничению конкуренции, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Контракт", ИП Мелконян О.М., ООО "Стройцентр", ООО "Лидергрупп" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 сентября 2018 г. N 1148-13768-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018