Резолютивная часть оглашена
07.09.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта социальной инфраструктуры "Кошелев-проект" Дорога А-18/1А (1,2,3,4,6,10 этапы строительства)", Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение N 0142200001318010706, начальная (максимальная) цена контракта - 275 972 418 ,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта социальной инфраструктуры "Кошелев-проект" Дорога А-18/1А (1,2,3,4,6,10 этапы строительства)", Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение N 0142200001318010706).
Согласно доводам жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" Заказчиком составлена документация по проведению электронного аукциона с нарушением действующего законодательства.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, признать положения документации об электронном аукционе несоответствующими закону, провести внеплановую проверку по доводам, приведенным в жалобе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против довода Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.3 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Согласно ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе определено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с ч.3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускаются размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Заказчик в плане-графике закупок устанавливает:
ПРЕИМУЩЕСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ |
Преимущества, предоставляемые Не установлены участникам закупки в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N44-ФЗ |
Осуществление закупки у субъектов малого Не установлены предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Применение национального режима Не установлены при осуществлении закупки |
Дополнительные требования к участникам Не установлены закупки отдельных видов товаров, работ, услуг |
В Информационной карте Заказчиком устанавлено:
20 |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям ч.1 ст.31 Федерального Закона N44-ФЗ |
Единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
________________________________________ Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*. *Требование не распространяется: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ); - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Исчерпывающий перечень документов: наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении закупки (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ) |
21 |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с ч.2 и 2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям 2 и 2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ |
Требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
|
Заказчик, устанавливая дополнительные требования к участникам закупки в аукционной документации без внесения изменений в план-график, нарушает положения ч.11, ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Установлено, что на участие в аукционе подано 3 заявки, 3 участника допущены до участия в закупке (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 N0142200001318010706-1-1).
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.11, ч.12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки, не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2018 г. N 1154-8721-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018