Резолютивная часть оглашена
12.09.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СК ИНТЕКО" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания учебного корпуса N4 ГБПОУ "КЧСХЧ, расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Тимирязева" (извещение N 0142200001318011145, начальная (максимальная) цена контракта - 23 288 268,09 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК ИНТЕКО" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания учебного корпуса N4 ГБПОУ "КЧСХЧ, расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Тимирязева" (извещение N 0142200001318011145, начальная (максимальная) цена контракта - 23 288 268,09 руб).
Согласно доводам жалобы ООО "СК ИНТЕКО" документация закупки, противоречит требованиям 44-ФЗ, допускает наличие разночтений.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку проведения электронного аукциона, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства, осуществить проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика, против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в п.49 заявлены следующие требования: Бетон (Класса не менее В15). Характеристики бетона класса не менее В15.
Бетонная смесь должна содержать не более двух фракций крупного заполнителя щебёночного или гравийного.
В инструкции указано: При выборе участником закупки конкретной характеристики (из взаимоисключающих), в частности марки, класса и т.д., необходимо указывать только те показатели, которые соответствуют выбранной в частности марке, типу, классу, характеристике и т.д. Показатели, которые не соответствуют (отсутствуют или не отвечают требованиям выбранной характеристики в соответствии с НД) выбранной марке, характеристике, классу, типу, не указываются, а наименование показателя товара, участник закупки, должен сопровождать фразой, что показатель "не нормируется".
В п.81 Заказчик устанавливает следующие требования:
Краска (шифр по TEP 101-0388); Масляные земляные марки; Соответствие нормативному документу - ГОСТ 10503-71; Класс/Марка/Тип - МА-15; Цвет - Мумия, сурик железный.
В инструкции указано: Пункт 4 требований: Товар А, Б с характеристиками 1-10.
Таким образом, Заказчиком в документации указаны требования к применяемым материалам в полном соответствии с правилами описания объекта закупки, действующим законодательством.
Запросов на разъяснение обжалуемых положений документации закупки Заявитель не подавал.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок.
Руководствуясь ч.8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК ИНТЕКО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 сентября 2018 г. N 1180-13861-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018