Резолютивная часть оглашена
12.09.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания учебного корпуса N4 ГБПОУ "КЧСХЧ, расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель - Черкассы, ул. Тимирязева" (извещение N 0142200001318011145, начальная (максимальная) цена контракта - 23 288 268,09 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания учебного корпуса N4 ГБПОУ "КЧСХЧ, расположенных по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель - Черкассы, ул. Тимирязева" (извещение N 0142200001318011145, начальная (максимальная) цена контракта - 23 288 268,09 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу и показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика по закупке до рассмотрения настоящей жалобы по существу; провести проверку закупки на соответствие требованиям действующего законодательства РФ; признать положения документации несоответствующими Закону N 44-ФЗ; обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Документацию об электронном аукционе.
Представитель Заказчика против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Заказчиком установлены следующие требования в документации:
Механические свойства листового и широкополосного универсального проката и заготовок для гнутых профилей.
1) Максимальное значение временного сопротивления " " для проката из стали С390, С390-1, С440, С550, С590 не должно превышать установленные нормы более чем на 160 Н/мм 2.
3) Относительное удлинение листового проката толщиной от 2,0 мм до 2,8 мм включительно из стали С235 должно быть не менее 28%, С245 - не менее 26%, С255 - не менее 25%.
4) Для стали С355П предел текучести при температуре 600 0С должен быть не менее 200 Н/мм2, временное сопротивление - не менее 240 Н/мм2.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
В случае, когда в АД прямо указано, что определенный показатель (или определенные типы, виды показателей) диапазонный, не конкретизируется, конкретный, неизменный, невозможно определить точно, тогда участником в первой части заявки устанавливается диапазонное значение показателя. Участник закупки может указывать диапазонные значения показателей.
Таким образом, Заказчиком в документации указаны требования к применяемым материалам в полном соответствии с правилами описания объекта закупок, действующим законодательством.
Следовательно, данный довод ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует признать необоснованным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Запросов о разъяснении документации Заказчику не поступало.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 сентября 2018 г. N 1181-13823-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018