Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобы ООО "Стройцентр", на положения аукционной документации на выполнение работ по Капитальному ремонту нежилого помещения по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, д. 325. (N0342100041418000007), начальная (максимальная) цена контракта - 4 264 165,63 руб.).
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройцентр", на положения аукционной документации на выполнение работ по Капитальному ремонту нежилого помещения по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, д. 325. (N0342100041418000007), начальная (максимальная) цена контракта - 4 264 165,63 руб.).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, а также зарегистрированному в качестве ИП.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе для внесения изменений в аукционную документацию.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, в которых он просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в проекте контракта.
Изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, письменные возражения Заказчика, и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно доводу ООО "Стройцентр", заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, а также зарегистрированному в качестве ИП.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает включать в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, так как указанное условие применяется в силу положений Закона о контрактной системе при заключении контракта.
На участие в аукционе подано 24 заявки, по каждая из которых допущена до участия в аукционе. Жалоб от иных участников закупки по данном доводу не поступало.
Заявитель не воспользовался правом на направление в адрес заказчика запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что проект контракта приводит к ограничению конкуренции, создал одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлек за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2018 г. N 1160-5798-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018