Резолютивная часть оглашена
13.09.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "БизнесСтройТехнологии" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реконструкции 3-ей очереди бизнес-инкубатора (извещение N 0842300004018000184) , начальная (максимальная) цена контракта - 29 333 981 ,78 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба жалоба ООО "БизнесСтройТехнологии" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реконструкции 3-ей очереди бизнес-инкубатора (извещение N 0842300004018000184) , начальная (максимальная) цена контракта - 29 333 981 ,78 руб.)
Согласно доводам жалобы ООО "БизнесСтройТехнологии" следует:
- Инструкция обладает признаком несоответствия внутренних положений;
- Заказчик вводит в заблуждение участников закупки относительно сроков оплаты работ;
- В документации об аукционе и в проекте контракта отсутствует перечень работ, которые подрядчик обязан самостоятельно выполнить.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, дать оценку правомерности действий Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
1. Заявитель считает, что инструкция содержит множество исключений и противоречий. Возможность двоякого понимания технической документации, некорректность формулировок и наличие множества оговорок создает условия для ограничения конкуренции.
Стоит отметить, что инструкция содержит указание на все необходимые разделы и полностью соответствует закону 44-ФЗ. Так, в инструкции указано: "Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе должен представить информацию о показателях товаров, установленных только в приложении "Требуемые характеристики"".
Таким образом, данный довод ООО "БизнесСтройТехнологии" следует признать необоснованным.
2. Заказчиком в п.8.8 Информационной карты Форма, сроки и порядок оплаты установлено, что оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно по факту выполнения работ подрядчиком, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в срок не более 15 дней, с даты подписания последнего акта выполненных работ и затрат по форме NКС-2.
Окончательный расчёт производится в рамках цены, установленной п. 2.1 Контракта в течение 15 дней, с даты подписания последнего акта выполненных работ и затрат по форме "КС-2".
В п.2.4 Муниципального контракта установлено:
Оплата выполненных работ производится Заказчиком поэтапно по факту выполнения Подрядчиком работ, предусмотренным графиком выполнения работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 10 дней, с даты акта приемки выполненных работ по форме "NКС-2".
Окончательный расчет производится в рамках цены, установленной п.2.1. настоящего контракта, в течение 10 дней, с даты подписания последнего акта выполненных работ и затрат по форме "КС-2."
Согласно п.13 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Проект контракта является типовым и содержится в разделе 5 аукционной документации.
Сроки оплаты работ указанные в разделе 5(ПК) не противоречат разделу 2 (общие требования). Сроки, указанные в разделе 3 (8.8 информационная карта) являются общими требованиями.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
3. В соответствии с аукционной документацией, утвержденной Заказчиком, "Возможные виды и объёмы работ по реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту- все работы, предусмотренные локальными ресурсными, сметными расчетами (Приложение N3 к муниципальному контракту "Расчёт цены контракта"), которые в совокупном выражении должны составлять не менее 15% цены муниципального контракта".
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, определяются по предложению Подрядчика (согласно рекомендуемой форме предложения участника закупки по видам и объемам работ, прилагаемой к части III "Информационная карта электронного аукциона" и включаются в муниципальный контракт исходя из сметной стоимости работ, предусмотренной локальными ресурсными сметными расчетами (приложение к Приложению N3 к муниципальному контракту "Расчёт цены контракта", которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15% цены муниципального контракта.
Приложение N4 к контракту N___ от ___________
ШАБЛОН
Перечень видов и объемов работ по реконструкции объекта "Бизнес-инкубатор.
Третий пусковой комплекс", которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту
N п/п |
Виды работ |
Объем работ |
Ед.изм. |
Сметная стоимость с НДС (руб.) |
N сметы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик _________________ Подрядчик _____________
Следовательно, контракт на выполнение строительно-монтажных работ, в рамках реконструкции 3-ей очереди бизнес-инкубатора, будет заключен с перечнем конкретных видов и объемов работ (Приложение N24, Приложение N3), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств. Для качественного выполнения работ, перечень согласуется с победителем аукциона, что позволяет распределить связанные между собой работы.
Следует обратить внимание, что Заявитель запросов на разъяснение не подавал.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БизнесСтройТехнологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 сентября 2018 г. N 1183-13869-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018