Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф.- начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Коминой Д. А.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "Медипал-онко", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Медипал-онко" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата иммуноглобулин человека нормальный ( 0149200002318003630) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03.09.2018 обратился участник закупки - ООО "Медипал-онко" с жалобой на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 06 сентября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 15.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Объект закупки: Поставка лекарственного препарата иммуноглобулин человека нормальный.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 24.08.2018.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе следует, что Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в Электронном аукционе.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "В аукционе по позиции 2 по показателю (характеристике) товара: "Дозировка" установлено значение показателя: "100 мг/мл", где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника по позиции 2 по показателю (характеристике) товара: "Дозировка" указано: "50 мг/мл", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
По позиции 2 по показателю (характеристике) товара: "Фасовка" установлено значение показателя: "50 мл", где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника по позиции 2 по показателю (характеристике) товара: "Фасовка" указано: "100 мл N 1", что не соответствует требованиям документации об аукционе."
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив первую часть заявки Общества, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Пункт 3.1 раздела 3 аукционной документации содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг):
1. Основной вариант поставки:
МНН лекарственного средства |
Количество/единица измерения |
Показатель (характеристика товара |
Значение показателя (характеристики товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствии потребностям заказчика |
Инструкция для участника закпки |
Иммуноглобулин человека нормальный
|
50 штук |
Лекарственная форма Дозировка Фасовка Принадлежность к ЖНВЛП Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл Да Нет |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
2. Основной вариант поставки:
МНН лекарственного средства |
Количество/единица измерения |
Показатель (характеристика товара |
Значение показателя (характеристики товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствии потребностям заказчика |
Инструкция для участника закпки |
Иммуноглобулин человека нормальный
|
18 штук |
Лекарственная форма Дозировка Фасовка Принадлежность к ЖНВЛП Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Раствор для инфузий 100 мг/мл 50 мл Да Нет |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
Как видно из технического задания Заказчику требовался лекарственный препарат с МНН Иммуноглобулин человека нормальный в двух разных дозировках: 50 мг/мл и 100 мг/мл. Министерство здравоохранения Мурманской области в аукционной документации прописало, что это два основных варианта поставки и, следовательно, поставка эквивалентов дозировки в данном случае не предусмотрена.
Кроме того, важно отметить, что последним разделом таблицы, содержащей требования к закупаемому товару содержалась инструкция по заполнению заявки, где было регламентировано, что по всем позиция технического задания участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. Следовательно, из инструкции по заполнению заявки однозначно следует, что участнику нельзя было предложить лекарственный препарат с эквивалентной дозировкой.
Заявитель в поданной заявке предложил к поставке по обеим позиция основной поставки препарат с одинаковой дозировкой (50 мг/мл), что противоречит требованиям технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, заявка ООО "Медипал-онко" содержала в составе первой части заявки информацию не соответсвующую, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, Единая комиссия комитета государственных закупок Мурманской области отклонила заявку Общества обосновано.
Кроме того, обращаем внимание, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медипал-онко" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата иммуноглобулин человека нормальный (0149200002318003630) необоснованной.
Председатель комиссии: Н.А. Калитина
Члены комиссии: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 сентября 2018 г. N 06-10/18-232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018