Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <_> по доверенности от 21.06.2018 г., заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай <_>, <_> по доверенности от 26.04.2018 г. рассмотрела жалобу ООО "Республиканский центр ценообразования в строительстве" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918002342 на оказание услуг по мониторингу отпускных цен (цен реализации) на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, услуги для перевозки грузов для строительства, эксплуатацию машин и механизмов в Республике Алтай.
ООО "Республиканский центр ценообразования в строительстве" надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечило.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.09.2018 г. (вх. N 2895) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Республиканский центр ценообразования в строительстве" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918002342 на оказание услуг по мониторингу отпускных цен (цен реализации) на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, услуги для перевозки грузов для строительства, эксплуатацию машин и механизмов в Республике Алтай.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника аукциона под номером 3 соответствующей требованиям аукционной документации, т.к. участником предоставлены недостоверные сведения о своей организации. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.08.2018 г. победителем аукциона признано ООО "КонТенд" (ИНН 1435251379), однако, согласно сведениям из ЕГРЮЛ по данному ИНН зарегистрировано ООО СО "Экспертиза результатов исполнения контракта".
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерством регионального развития Республики Алтай 07.09.2018 г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.08.2018 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу отпускных цен (цен реализации) на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, услуги для перевозки грузов для строительства, эксплуатацию машин и механизмов в Республике Алтай в соответствии с приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N999/пр и N1001/пр.
Согласно извещению N 0177200000918002342:
- начальная (максимальная) цена контракта: 850 000 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.08.2018 г. в 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 27.08.2018 г.
Заказчиком является Министерство регионального развития Республики Алтай.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в п. 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта).
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 данного закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона.
При этом ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.08.2018 г. заявки с порядковыми N 3 (ООО "КонТенд") и N 1 (ООО "Республиканский центр ценообразования в строительстве") признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО "КонТенд".
При анализе второй части заявки с порядковым N 3 Комиссией УФАС по РА установлено, что в разделе сведения об участнике закупки, в том числе указаны фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "КонТенд", ИНН: 1435251379. В составе заявки представлены документы (Решение N6 от 01.02.2018 г. о вступлении в должность генерального директора общества; Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства; Решение N 7 от 02.02.2018 г. об одобрении или о совершении крупной сделки; Решение N 8 от 24.01.2018 г. "О внесении изменений в учредительные документы ООО "КонТенд"; Сведения об участнике), свидетельствующие о том, что фирменным наименованием (наименованием) юридического лица является Общество с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг", ИНН 1435251379.
Согласно п. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Таким образом, участником закупки с порядковым номером 3 в заявке представлена недостоверная информация о наименовании, фирменном наименовании общества.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что информация о наименовании общества и его ИНН, представленная во второй части заявки (ООО "КонТенд") по форме электронной площадки ООО "РТС-тендер", соответствует информации, указанной в реестре аккредитованных участников электронного аукциона электронной площадки ООО "РТС-тендер". Вторая часть заявки подписана электронной подписью ООО СО "Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг". Данная информация позволила аукционной комиссии установить достоверность предоставленных сведений об участнике закупки ООО СО "Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг". Контракт заказчик намерен заключить с ООО СО "Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг".
Кроме того, представлено информационное письмо электронной площадки ООО "РТС-тендер" о том, что от ООО "КонТенд" поступало устное обращение к оператору с запросом информации о требуемых действиях для внесения изменений в наименование. Согласно п. 7.4.6 Регламента площадки РТС-тендер при смене наименования организации участник обязан пройти новую аккредитацию. Одним из условий предоставления возможности прохождения новой аккредитации является завершение имеющихся процедур и вывод денежных средств с площадки. В связи с чем, ООО "КонТенд" по электронному аукциону N 0177200000918002342 не имело технической возможности внесения изменений в наименование организации.
Данные доводы Комиссия УФАС по РА считает необоснованными в виду следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Согласно п. 7.4.6, 7.5 Регламента площадки РТС-тендер в случае изменения наименования, ИНН, ОГРН участник обязан пройти новую аккредитацию. Участник размещения заказа в течение 5 дней должен направить в оператору новые документы и сведения, в случае внесения изменений, замены или прекращения действий документов, предусмотренных данным Регламентом.
ООО СО "Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг" не является аккредитованным на электронной площадке ООО "РТС-тендер" хозяйствующим субъектом для участия в электронных аукционах.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0177200000918002342 размещено в ЕИС спустя более 6 месяцев с даты принятия решения о переименовании ООО "КонТенд" в ООО СО "Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг" (принято 24.01.2018 г.). Бездействие ООО СО "Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг" по прохождению аккредитации не может свидетельствовать об отсутствии у ООО "КонТенд" технической возможности внести изменения в наименование.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявки с порядковым номером 3 соответствующей требованиям аукционной документации, не соответствуют ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Республиканский центр ценообразования в строительстве" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918002342 на оказание услуг по мониторингу отпускных цен (цен реализации) на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, услуги для перевозки грузов для строительства, эксплуатацию машин и механизмов в Республике Алтай обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 2 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного допуска заявки с порядковым номером 3 (ООО "КонТенд") в связи с предоставлением недостоверных сведений о наименовании, фирменном наименовании участника закупки.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.08.2018 г.; назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок и повторно рассмотреть вторые части заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 сентября 2018 г. N 137-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018