Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Регулятор"" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - грница с Монголией на участке кольцевого пересечения км 408+200, Республика Хакасия" на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0319100010318000165, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НПФ "Регулятор"" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика - Соломатов А.В. (доверенность от 04.04.2018).
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком установлены показатели к материалам несоответствующие ГОСТу.
Заказчиком установлено требование к "Эмульсия битумная дорожная катионная" - устойчивость при хранении по остатку на сите 0,14 % не более - 0,30. Податель жалобы считает, что данное требование вводит участников закупки в заблуждение, так как из требований не ясно устойчивость при хранении в процентах по массе или по объему, через 7 суток или через 30 суток.
Заказчик согласился с доводом жалобы об установлении требования в аукционной документации противоречащего требованию ГОСТ к "Асфальтобетонная смесь тип А марка I".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - грница с Монголией на участке кольцевого пересечения км 408+200, Республика Хакасия", закупка N 0319100010318000165.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На довод жалобы по установлению в аукционной документации требований к материалам противоречащим ГОСТ, Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 6 Извещения о проведении электронного аукциона и разделом 2 аукционной документации установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе:
1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении N2 документации об электронном аукционе и в инструкции по заполнению заявки.
Согласно Инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона:
- в случае, если в Приложении 2 к настоящей документации указаны максимальные (не более, менее, до, не выше, максимальное) и/или минимальные (не менее, более, от, свыше) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное допустимое", "минимальное значение", "от", "до", "тире", "дефис", "не выше", "свыше". При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе оба показателя одновременно. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник размещение заказа должен указать конкретный показатель. При указании слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "должно быть", участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "должно быть";
- в случае если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые становятся известными после испытаний определенной партии товара после его производства, такие значения характеристики (показателя) товара (материала) должны быть поставлены Заказчику после заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона и приобретением товара (материала) последним;
- конкретные показатели не должны противоречить требованиям, установленным приложением N 5 к проекту государственного контракта.
В Приложении N 5 к проекту государственного контракта в пункте 406 установлен ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия".
В Приложении N 3 к документации об аукционе к "Эмульсия битумная дорожная катионная" установлена характеристика к содержанию остаточного вяжущего, % - не менее 50 и не более 70.
В ГОСТ Р 52128-2003 отсутствует показатель "Содержание остаточного вяжущего".
Следовательно участник не может предложить товар в первой части заявки, а в дальнейшем поставить соответствующий одновременно требованиям Приложения N 3 к документации об аукционе и требованиям ГОСТ.
В Приложении N 5 к проекту государственного контракта в пункте 184 установлен ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
В Приложении N 2 к документации об аукционе к "Асфальтобетонная смесь тип А марка I" установлена характеристика "Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С : не более 0,18".
В ГОСТ 9128-2013 установлено:
Наименование показателя |
Максимальный коэффициент вариации для смесей марки |
||
|
I |
II |
III |
Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С |
0,16 |
0,18 |
0,20 |
Следовательно Заказчиком Приложением N 3 к документации об аукционе установлено требование противоречащее требованиям ГОСТ. Участники закупки исходя из требований аукционной документации могут предложить товар соответствующий Приложению N 3 к аукционной документации, но не соответствующий требованию ГОСТ требуемый Заказчиком.
На довод жалобы по установлению Заказчиком требования к "Эмульсия битумная дорожная катионная" - устойчивость при хранении по остатку на сите 0,14 % не более - 0,30, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Приложением N 3 к документации об аукционе к "Эмульсия битумная дорожная катионная" установлена характеристика "Устойчивость при хранении по остатку на сите 014, % не более - 0,30".
В ГОСТ Р 52128-2003 установлено:
Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 14), % по массе, не более
- через 7 суток;
- через 30 суток.
Следовательно участнику не представляется возможным предоставить данный показатель в первой части заявки, в связи с тем, что не ясно Заказчику требуется устойчивость через 7 суток или через 30 суток.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор"" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 сентября 2018 г. N 1086
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018