Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 7938/18 "На поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000118005514, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 31.08.2018 поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа Похабова Е.О. (доверенность N 15 от 15.01.2018, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018, удостоверение личности) и представитель аукционной комиссии и заказчика Сбитнев Н.А. (доверенность N 09-ЮР-2017 от 25.12.2017, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018, удостоверение личности). Явку своего представителя на указанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 заявка подателя жалобы отклонена по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) При рассмотрении аукционной комиссией первой части заявки N 103691077 на участие в электронном аукционе, установлено, что данная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте - "Описание объекта закупки"). Предложенные участником дозировки лекарственного препарата: "Гемцитабинлиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг" и "Гемцитабинлиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг" не соответствует заявке Заказчика. Заказчиком планируется к закупу лекарственный препарат "Гемцитабинлиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг" с учетом индивидуального режима дозирования, в соответствии с решением врачебной комиссии и применением схем лекарственной терапии, обозначенных в клинико-статистических группах. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку N 103691077 на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
С данным выводом аукционной комиссии и отказом в допуске к участию в электронном аукционе податель жалобы не согласен. В обоснование своей позиции податель жалобы пояснил, что в обращении на территории Российской Федерации имеется только одно лекарственное средство, выпускаемое в дозировке 1500 мг, торгового наименования Гемцитабинмедак производства МедакГмбХ, Германия. Подателем жалобы подана заявка на участие в электронном аукционе с лекарственным препаратом ТН "Онгецин" в дозировке 1 г (1000 мг) и 200 мг, которая является терапевтическим эквивалентом дозировке 1500 мг, при этом общее количество требуемого вещества соответствовало требованиям технической части аукционной документации. Возможность предложения в первой части заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы обосновал положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Податель жалобы также считает, что определенная к поставке дозировка 1500 мг, которая является уникальной по отношению к другим дозировкам не связана с терапевтическими свойствами лекарственного препарата МНН Гемцитабин, что подтверждается инструкциями по применению зарегистрированных лекарственных средств с МНН Гемцитабин.
Также податель жалобы обратил внимание на то, что из инструкций по применению лекарственных средств (ТН Гемцитабинмедак и ТН Онгецин) в разделе "Способ применения и дозы" следует что для лечения применяются дозировки 1000 мг/м2, 1200 мг/м2 1250 мг/м2 в зависимости от показания к применению. В большинстве случаев при лечении гемцитабином используется комплексная комбинированная терапия, зачастую с использованием лучевой терапии, то у заказчика в любом случае возникнет необходимость корректировки дозировки в каждом конкретном случае заболевания. В рассматриваемом случае эквивалентность дозировок, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта, официально подтверждена информацией, указанной в инструкциях по медицинскому применению указанных лекарственных препаратов.
Кроме того, податель жалобы обратил внимание на то, что закупка лекарственного препарата МНН Гемцитабин осуществляется в лекарственной форме "лиофилизат", что означает, что перед применением для каждого пациента будет приготовлена дозировка с учетом его индивидуальных особенностей и его заболеваний. Таким образом, в любом случае медицинским персоналом заказчика будет путем преобразования "лиофилизата в раствор для инфузий" корректироваться дозировка и концентрация получаемого конечного раствора.
От заказчика, уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчик, уполномоченный орган ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин для нужд заказчика.
Доводы подателя жалобы, касающиеся положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. То есть подателем жалобы пропущен срок, установленный частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в пункте 4.5 информационной карты аукционной документации и Приложении N 3 к Информационной карте, являющемся инструкцией по заполнению заявки, содержались аналогичные вышеизложенным требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены заказчиком в Приложении N 1 к Информационной карте "Описание объекта закупки (товар)" (далее - Описание объекта закупки).
Требования к необходимому товару изложены заказчиком следующим образом:
N п/п |
МНН |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара* |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Гемцитабин |
Лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. Дозировка: 1500 мг. |
мг |
300 000 |
В сноске заказчиком указано следующее "*Форма выпуска заявляемого лекарственного препарата (ЛП) указана с учетом индивидуального режима дозирования, в соответствии с решением врачебной комиссии и применением схем лекарственной терапии, обозначенных в клинико-статистических группах. Применение других форм выпуска (меньшего объема или большего) не целесообразно, так как влечет за собой неэффективное использование бюджетных средств в связи с подбором дозирования: дополнительные затраты медицинских изделий на разведение и доведение до необходимого объема ЛП, что сопряжено с увеличением затрат рабочего время среднего медперсонала на дополнительный перерасчет дозы вводимого ЛП, невозможность дальнейшего использования остатков ЛП (формы выпуска с большим объемом), при соблюдении условий хранения ЛП.".
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки, в том числе, требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, инструкции по заполнению заявки, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить помимо прочего конкретное значение показателя "Дозировка" для товара "Гемцитабин" с учетом того обстоятельства, что требование к значению такого показателя установлено заказчиком в виде неизменного значения "1500 мг" в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы, предоставленной оператором электронной площадки, Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении товара, являющегося объектом закупки:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения/ код страны |
Ед. изм. |
Кол-во |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Сведения о регистрации |
1 |
Гемцитабин |
Онгецин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг - флаконы(1) - пачки картонные- |
Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд / Индия 356 |
уп |
200 |
Не менее 12 месяцев. |
ЛСР-005294/10 от 08.06.2010 |
2 |
Гемцитабин |
Онгецин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг - флаконы(1) - пачки картонные- |
Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд / Индия 356 |
уп |
600 |
Не менее 12 месяцев. |
ЛСР-005294/10 от 08.06.2010 |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки, в том числе, требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно, представлено значение показателя "Дозировка" для товара "Гемцитабин" в виде "1000 мг" и "200 мг", что не соответствует необходимому заказчику значению "1500 мг". При условии наличия аукционной документации указания заказчика на то, что "*Форма выпуска заявляемого лекарственного препарата (ЛП) указана с учетом индивидуального режима дозирования, в соответствии с решением врачебной комиссии и применением схем лекарственной терапии, обозначенных в клинико-статистических группах. Применение других форм выпуска (меньшего объема или большего) не целесообразно, так как влечет за собой неэффективное использование бюджетных средств в связи с подбором дозирования: дополнительные затраты медицинских изделий на разведение и доведение до необходимого объема ЛП, что сопряжено с увеличением затрат рабочего время среднего медперсонала на дополнительный перерасчет дозы вводимого ЛП, невозможность дальнейшего использования остатков ЛП (формы выпуска с большим объемом), при соблюдении условий хранения ЛП.".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки, в том числе, требований к заявке на участие в электронном аукционе, было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и по причине, указанной в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018, поскольку подателем жалобы была представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, в отношении показателя "Дозировка" для товара "Гемцитабин".
Комиссия обращает внимание на то, что согласно подпункту "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее также - Особенности описания лекарственных препаратов), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" даются определения понятий эквивалентности лекарственных препаратов. Однако определение эквивалентности дозировок в Федеральном законе от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" отсутствует. Соответственно отсутствуют критерии определения эквивалентности дозировок.
Комиссия отмечает, что заказчиком в аукционной документации не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. При этом у Комиссии отсутствуют доказательства того факта, что такая возможность в рассматриваемом случае имеется. Вместе с тем Особенности описания лекарственных препаратов допускают указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Кроме того согласно пункту 6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В подпунктах "в" - "и" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов предусмотрено следующее:
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
При этом в аукционной документации имеется обоснование необходимости указания таких характеристик ("*Форма выпуска заявляемого лекарственного препарата (ЛП) указана с учетом индивидуального режима дозирования, в соответствии с решением врачебной комиссии и применением схем лекарственной терапии, обозначенных в клинико-статистических группах. Применение других форм выпуска (меньшего объема или большего) не целесообразно, так как влечет за собой неэффективное использование бюджетных средств в связи с подбором дозирования: дополнительные затраты медицинских изделий на разведение и доведение до необходимого объема ЛП, что сопряжено с увеличением затрат рабочего время среднего медперсонала на дополнительный перерасчет дозы вводимого ЛП, невозможность дальнейшего использования остатков ЛП (формы выпуска с большим объемом), при соблюдении условий хранения ЛП."), а также имеются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия приняла во внимание то обстоятельство, что формирование аукционной документации осуществлялось заказчиком в целях достижения максимального результата при оказании медицинской помощи, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
В рассматриваемом случае целью проведения электронного аукциона является обеспечение лекарственным препаратом пациентов заказчика, в связи с чем в аукционной документации установлены четкие и конкретные требования к закупаемому товару с учетом потребностей заказчика, исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Заказчиком при описании объекта закупки учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение пациента онкологического диспансера лекарственным препаратом, необходимым для обеспечения прав граждан на своевременную и качественную медицинскую помощь; при описании объекта закупки использовались объективные характеристики, не допускающие их двоякого толкования либо оценки соответствия либо несоответствия таким требования конкретных заявок исходя из какого-либо субъективного восприятия либо понимания перечисленных требований. Доказательства, свидетельствующие о том, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными либо привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимого аукциона вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, у Комиссии отсутствуют.
При этом установление заказчиком в аукционной документации спорных характеристик объекта закупки не только соответствует требованиям к описанию объекта закупки, установленным Законом о контрактной системе, но и обусловлено объективными причинами. Так согласно пояснениям заказчика:
Во-первых, с дозировкой 200 мг для получения заказчиком дозировки 1500 мг необходимо использовать 8 флаконов, из которых в восьмом флаконе необходимо взять 100 мг и остальные оставшиеся 100 мг оставить во вскрытом флаконе.
Во-вторых, с дозировкой 1000 мг для получения заказчиком дозировки 1500 мг необходимо использовать 2 флакона, из которых во втором флаконе необходимо взять 500 мг и остальные оставшиеся 500 мг оставить во вскрытом флаконе.
В-третьих, при использовании комбинации дозировок 1000 мг и 200 мг для получения заказчиком дозировки 1500 мг необходим один флакон 1000 мг и три флакона 200 мг и остальные оставшиеся 100 мг оставить во вскрытом флаконе.
В-четвертых, лекарственный препарат Гемцитабин (Гемцитабин медак) после вскрытия не подлежит дальнейшему хранению, то есть Заказчику неиспользованные 100 мг и 500 мг препарата необходимо утилизировать. Лекарственный препарат Гемцитабин (Онгецин) после вскрытия не подлежит хранению, т.к. с микробиологической точки зрения приготовленный препарат должен быть использован немедленно. Можно хранить в течение 28 дней или не более 24 ч. при температуре 2 - 8 °С с соблюдениями условий указанных в инструкции.
В-пятых, заказчик всегда использует дозировку 1500 мг, в исключительных случаях происходит корректировка чуть меньшей дозировки, но эта корректировка незначительная и дозировка остается около 1500 мг.
Кроме того, Комиссия отмечает, что 15.08.2018 в единой информационной системе размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором указано, что дозировка лекарственного препарата должна быть в полном соответствии с аукционной документацией, что также подтверждает конкретную потребность заказчика, неподлежащую изменению.
По иным доводам, содержащимся в жалобе, Комиссия также отмечает следующее. Наличие на рынке только одного лекарственного средства, выпускаемого в дозировке 1500 мг, не означает, что потребность заказчика не объективна. Вывод подателя жалобы об необоснованности потребности заказчика в уникальной дозировке 1500 мг и об отсутствии ее связи с терапевтическими свойствами лекарственного препарата МНН Гемцитабин не соответствует действительности и нечем не подтвержден. При этом потребность определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды. Закон о контрактной системе не наделяет потенциальных участников закупок правом на корректировку потребностей заказчиков.
Доказательства того, что предложенный подателем жалобы лекарственный препарат ТН "Онгецин" в дозировке 1 г (1000 мг) и 200 мг является терапевтическим эквивалентом дозировке 1500 мг, у Комиссии отсутствуют. При этом предложенные подателем жалобы дозировки не являются кратными необходимой заказчику дозировке.
Иные доводы подателя жалобы оценены Комиссией и не приняты во внимание, поскольку не имеют правового значения при принятии Комиссией решения по итогам рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 сентября 2018 г. N 1101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018