Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ОА "Альянс"" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5287/18 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации, оповещение и управление эвакуацией) на объектах КГБУЗ КККЦОМД субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями" (далее - аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОА "Альянс"" на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с победителем аукциона.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Ефименко Л.Ю. (доверенность от 31.08.2018);
- представитель ООО "ОА "Альянс" - Борисов М.А. (доверенность от 23.03.2018).
Из содержания жалобы следует, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018, победителем электронного аукциона было признано ООО "ОА "Альянс"".
Заказчиком 29.08.2018 был размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "ОА "Альянс"".
По мнению подателя жалобы, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению закупки путем проведения аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
По результатам подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2018 победителем электронного аукциона было признано ООО "ОА "Альянс"".
Заказчиком 20.08.2018 был направлен проект контракта в адрес ООО "ОА "Альянс"".
ООО "ОА "Альянс"" в срок до 29.08.2018 не подписало контракт и не направило документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В связи с чем Заказчиком 29.08.2018 был размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "ОА "Альянс"".
Вместе с тем, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.08.2018 поступила жалоба ООО "Технологии Безопасности Сибирского региона" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5287/18 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации, оповещение и управление эвакуацией) на объектах КГБУЗ КККЦОМД субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями" (далее - жалоба ООО "Технологии Безопасности Сибирского региона".
Жалоба ООО "Технологии Безопасности Сибирского региона" была принята к рассмотрению, рассмотрение жалобы было назначено на 23.08.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе информация по жалобе была размещена в единой информационной системе, а также направлено уведомление о принятии жалобы в адрес: подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной площадки.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России приостановило определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Решение по жалобе ООО "Технологии Безопасности Сибирского региона" были размещены в единой информационной системе 29.08.2018.
Следовательно, Заказчику надлежало продлить срок, установленный для заключения контракта, на срок рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статей 83.2 и 106 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ОА "Альянс"" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 83.2 и 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 сентября 2018 г. N 1100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018