Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка картриджей для офисного оборудования", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119100008318000199, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Лац Н.В. (доверенность от 06.09.2018);
- представитель Аукционной комиссии - Никулин А.В. (доверенность от 06.09.2018).
Аукционная комиссия представила письменные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 заявке ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме в пункте 5 Использование товаров в позициях 2 и 3 не должно привести к прекращению гарантийных обязательств производителя оборудования, то есть (Картридж для Lexmark MX 611de (60F5H00), Драм-картридж МФУ Lexmark MX 611de (50F0Z00)) должны быть оригинальными. Участником не представлена данная информация".
ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" не согласно с решением аукционной комиссии.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта для муниципального бюджетного учреждения "Поставка картриджей для офисного оборудования".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В разделе 18 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. (Инструкция по заполнению заявки - Приложение N 2 к информационной карте).
В разделе 19 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют значения технических параметров, раскрытие формулировок и так далее.
В разделе 2 Приложения N 1 к Информационной карте установлены "Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание на поставку картриджей для офисного оборудования":
N п/п |
Наименование расходных материалов |
Ресурс страниц (НЕ МЕНЕЕ) |
Кол-во (шт.) |
1 |
Картридж-тонер для Sharp-5620D (MX-235GT) |
16000 (5% заполнения) страниц |
30 |
2 |
Картридж для Lexmark MX 611de (60F5H00) |
20000 (5% заполнения) страниц |
30 |
3 |
Драм-картридж МФУ Lexmark MX 611de (50F0Z00) |
60000 (5% заполнения) страниц |
25 |
4 |
Тонер-картридж для HP LaserJet P2055 (CE505X) |
6500 (5% заполнения) страниц |
400 |
5 |
Тонер-картридж для HP LaserJet 2035 (CE505A) |
2300 (5% заполнения) страниц |
515 |
6 |
Картридж для Samsung ML3310N (D-205L) |
5000 (5% заполнения) страниц |
400 |
7 |
Картридж для Samsung ML3710ND (D-205E) |
10000 (5% заполнения) страниц |
500 |
Информации о предоставлении по пунктам 2, 3 "Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание на поставку картриджей для офисного оборудования" оригинальных картриджей в аукционной документации не содержится.
В первой части заявки ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" указано:
N п/п |
Наименование расходных материалов |
Ресурс страниц (НЕ МЕНЕЕ) |
Кол-во (шт.) |
1 |
Картридж-тонер совместимый товарный знак отсутствует (MX-235GT)для Sharp-5620D |
16000 (5% заполнения) страниц |
30 |
2 |
Картридж (60F5H00) для Lexmark MX 611de |
20000 (5% заполнения) страниц |
30 |
3 |
Драм-картридж (50F0Z00) для МФУ Lexmark MX 611de |
60000 (5% заполнения) страниц |
25 |
4 |
Тонер-картридж совместимый товарный знак отсутствует (CE505X) для HP LaserJet P2055 |
6500 (5% заполнения) страниц |
400 |
5 |
Тонер-картридж совместимый товарный знак отсутствует (CE505A) для HP LaserJet 2035 |
2300 (5% заполнения) страниц |
515 |
6 |
Картридж совместимый товарный знак отсутствует (D-205L) для Samsung ML3310N |
5000 (5% заполнения) страниц |
400 |
7 |
Картридж совместимый товарный знак отсутствует (D-205E) для Samsung ML3710ND |
10000 (5% заполнения) страниц |
500 |
Страной происхождения для товаров указанных в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 является Российская Федерация, для товаров указанных в пунктах 2, 3 страной происхождения является США.
Следовательно, участником представлены товары с характеристиками требуемыми Заказчиком.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России проведя внеплановую проверку сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в пункте 2 раздела 2 Приложения N 1 к Информационной карте установлены "Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание на поставку картриджей для офисного оборудования" требуется: Картридж для Lexmark MX 611de (60F5H00), с ресурсом страниц не менее 20 000 страниц. Картридж (60F5H00) для Lexmark MX 611de, с ресурсом не менее 20 000 страниц, не производится и следовательно отсутствует в продаже.
Следовательно, Заказчиком установлены характеристики к товару, которые не могут быть поставлены участниками электронного аукциона.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 сентября 2018 г. N 1103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018