Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - специалист-эксперт Е.А. Шмыгина, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аквариус" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка сантехники для КГБУЗ "КМБ N3" субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион, закупка), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118005737, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аквариус" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка сантехники для КГБУЗ "КМБ N3" субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Сайрамалов А.А. (доверенность б/н от 10.05.2018);
- представитель ООО "Аквариус" Власова Д.П (доверенность б/н от 10.09.2018).
Из содержания жалобы ООО "Аквариус" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка сантехники для КГБУЗ "КМБ N3" субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион, закупка), номер извещения 0119200000118005737.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 N0119200000118005737-0 заявке N103728269 (ООО "Аквариус") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Содержание первой части заявки участника аукциона не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме у участника закупки в позиции N2 по параметру " вариант подключения сливного бачка к водопроводу" указано "боковой" (Требовалось указать боковой нижний), что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме ("Информационная карта - раздел "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). На основании ч.3 ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в аукционе в электронной форме участника заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.".
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктами 1.8. и 2.4. аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки и функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Приложении N 1 к Информационной карте (Описание объекта закупки)
Согласно Приложению N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки) заказчиком по позиции 2 указаны требования к Унитазу в комплекте, а именно, "вариант подключения сливного бачка к водопроводу - боковой нижний".
При анализе заявки N103728269, Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанных требований, участником предложен Унитаз в комплекте - вариант подключения сливного бачка к водопроводу - боковой".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ 21485-94 "Межгосударственный стандарт. Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия" типы и установочные размеры бачков должны соответствовать указанным в таблице 1.
Тип бачка |
Высота установки (от уровня пола до днища бачка), мм |
Присоединение наполнительной арматуры к корпусу бачка |
БУ - бачок смывной, непосредственно устанавливаемый на унитазе |
Определяется высотой унитаза |
Боковое или нижнее |
БН - бачок смывной низкорасполагаемый |
До 650 |
То же |
БС - бачок смывной среднерасполагаемый |
От 650 до 900 |
" |
БВ - бачок смывной высокорасполагаемый |
От 900 до 1900 |
Боковое |
Согласно пункту 4.4 ГОСТ 21485-94 конструкция бачка должна обеспечивать возможность установки наполнительной арматуры как справа, так и слева. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление бачков с одним боковым или нижним отверстием для наполнительной арматуры.
Таким образом, ГОСТ 21485-94 предполагает присоединение наполнительной арматуры к корпусу бачка либо боковое, либо нижнее.
Представителем ООО "Аквариус" также были представлены паспорт и инструкция по монтажу и эксплуатации арматуры для смывного бачка с боковой подводкой воды, а также паспорт и инструкция по монтажу и эксплуатации арматуры для смывного бачка с нижней подводкой воды.
Кроме того Комиссией принято во внимание Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.08.2018 NРД1. Согласно тексту запроса участник указал "2. Прошу внести изменение в техническую документацию в часть запрашиваемых характеристик для п.2 Унитаз в комплекте. По тексту - "Вариант подключения сливного бачка к водопроводу - боковой". Требуемый параметр не влияет на функциональные характеристики, но существенно ограничивает предполагаемые варианты, т.е. конкуренцию. Прошу изменить на "боковой или нижний"". При этом заказчик дал ответ на запрос, согласно которому в документацию должны быть внесены соответствующие изменения.
В связи с вышеуказанным Комиссия приходит к выводу, что вариант подключения сливного бачка к водопроводу может быть либо боковой, либо нижний. Таким образом, заказчиком по позиции 2 неправомерно указаны требования "вариант подключения сливного бачка к водопроводу - боковой нижний" для Унитаза в комплекте, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Аквариус" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Шмыгина |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 сентября 2018 г. N 1109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018