Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Оптснаб" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБПОУ "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 8520/18 "Поставка кресел для актового зала" на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119200000118005946, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Оптснаб" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Назаренко О.А. (доверенность от 15.06.2018);
- представитель Заказчика - Плотникова И.В. (доверенность от 09.01.2018).
Из содержания жалобы следует, Заказчиком установлены требования к товарам несоответствующие требованиям ГОСТ.
Заказчиком установлен показатель "Мягкости" согласно ГОСТ 16854-91, который отменен 01.05.2018.
Заказчиком к характеристике товара "Ткань" не установлено требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам.
Заказчиком к закупке применен неверный код ОКПД 2.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка кресел для актового зала", закупка N 0119200000118005946.
На довод жалобы по установлению Заказчиком требования к товарам несоответствующие требованиям ГОСТ, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктами 1.8 и 2.4 Информационной карты "Описание объекта закупки" и "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки" установлено, что описание объекта закупки согласно Приложению N1 к Информационной карте (Описание объекта закупки).
В пунктах 1 и 2 Описания объекта закупки к товарам "Кресло для актового зала со столиком" и "Кресло для актового зала" установлено, что высота кресла не более 950 мм.
Таблицей 2 ГОСТа 16855-91 установлено, что высота кресла должна быть от 700 до 900 мм.
В Приложении N 1 к Информационной карте "Описание объекта закупки" указано обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ, а именно:
- применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных Техническими Регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребность Заказчика.
Кроме того ГОСТ 16855-91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры" устанавливает типы и основные размеры кресел, предназначенных для оборудования зрительных залов театров, кинотеатров, домов и дворцов культуры, клубов, концертных и киноконцертных залов. Предметом закупки является приобретение кресел для актового зала КГБПОУ "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства".
Следовательно требования ГОСТа 16855-91 не распространяется на объект закупки.
Таким образом, данный довод не находит своего подтверждения.
На довод жалобы по установлению показателя "Мягкости" согласно ГОСТ 16854-91, который отменен 01.05.2018, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
ГОСТ 16854-91 не имеет статус "отменен", а имеет статус "заменен".
ГОСТ 16854-91 заменен на ГОСТ 16854-2016. В части показателя мягкости положения требования в замененном ГОСТе остались неизменными.
Следовательно, при подаче заявки участником электронного аукциона не будет допущена ошибка при заполнении показателя мягкости.
Таким образом, данный довод не находит своего подтверждения.
На довод жалобы по не установлению Заказчиком к характеристике товара "Ткань" требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В пунктах 1 и 2 Описания объекта закупки к товарам "Кресло для актового зала со столиком" и "Кресло для актового зала" установлено требование к ткани - "Палитра не менее 5 цветов "значение параметра не требует конкретизации" из представленных Поставщиком согласовывается с Заказчиком".
Исходя из требований аукционной документации согласование цвета будет осуществляться из имеющихся вариантов цветового исполнения товара у Поставщика любой цветовой гаммы. Следовательно, участник в первой части заявки может предложить любые 5 цветов ткани.
Из чего следует, что данное требование не ограничивает участников электронного аукциона при подаче заявки.
Таким образом, данный довод не находит своего подтверждения.
На довод жалобы по установлению Заказчиком несоответствующего предмету закупки кода ОКПД 2, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В плане-графике заказчиком применен код ОКПД 2 31.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом" с учетом конструктивного исполнения товара.
Заказчик вправе сам определять тот объем требований к товару, который он считает необходимым установить.
Таким образом, Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Оптснаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 сентября 2018 г. N 1110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018