Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Спектромед",
У С Т А Н О В И Л А:
03.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕКТРОМЕД" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский клинико-диагностический центр" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Монитор акушерский компьютерный) (номер извещения 0340200003318011385).
Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении таких требований к товару, которые являются уникальными и соответствуют только одному товару одного производителя - МАК-02"Ч". Полагает, что такие действия Заказчика ограничивают участие в закупке.
Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10 августа 2018 года.
Уполномоченный орган, уведомленный надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, а также письменные пояснения, согласно которым проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение, выразившееся в
установлении таких требований к товару, которые являются уникальными и соответствуют только одному товару одного производителя - МАК-02"Ч". Полагает, что такие действия Заказчика ограничивают участие в закупке.
Представители Заказчика пояснили, что участниками закупки могут стать не только производители товара, но и его поставщики. По поводу характеристик товара отметили, что наличие определенных функций акушерского монитора являются ключевыми для удовлетворения потребностей Заказчика. Учреждение обслуживает ежегодно более трех тысяч пациенток, в связи с чем Заказчику необходима функция одновременного оказания помощи двум пациенткам. Кроме того, функция определения обвития пуповины позволит исключить патологии беременности и будет способствовать оказанию, при необходимости, экстренной медицинской помощи. Функция определения тройного нисходящего градиента позволит своевременно определить начало родовой деятельности и скорейшую доставку пациентки в
родильный дом, так как Заказчик является амбулаторным учреждением. Полагают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.08.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки - поставка медицинского оборудования (Монитор акушерский компьютерный) реестровый номер закупки N 0340200003318011385. Начальная (максимальная) цена контракта 550000.00 руб. Дата окончания срока рассмотрения заявок 21.09.2018 09:00.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке необходим монитор акушерский компьютерный со следующими характеристиками:
- п.1.6 функция одновременного обследования двух пациенток (режимы КТГ+КТГ; КТГ+НГГ);
- п.1.18 функция определения обвития (или прижатия) пуповины;
- п.1.19 функция многоканальной наружной гистерографии (НГГ);
- п.1.24 функция определения нормального или инверсного тройного нисходящего градиента.
Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить у того или иного производителя товар, необходимый Заказчику. При этом данная позиция подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 306-КГ18-10836, согласно которому указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Закон о контрактной системе не предусматривает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых
заказчику, и не допускает определение, как участниками рынка, так и контрольными органами в сфере закупок потребности заказчика в товаре, работе, услуге и их характеристик (потребительских свойств). Нормы Закона о контрактной системе обязывают поставщиков предлагать для поставки заказчикам только те товары, которые соответствуют потребностям самих заказчиков, что, в свою очередь, предполагает стимулирование производителей к производству именно таких товар.
Также в материалы жалобы представлены копии коммерческих предложений трех поставщиков. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара монитора акушерского компьютерного, предусмотренного аукционной документацией.
Оценка потребностей Заказчика не входит в компетенцию Комиссии Кировского УФАС России. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии ограничения участия в закупке.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Спектромед" на действия КОГБУЗ "Кировский клинико-диагностический центр" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Монитор акушерский компьютерный) реестровый номер закупки N 0340200003318011385.
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 сентября 2018 г. N 424/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018