Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Марковчиной Т.А., доверенность от 20.07.2018;
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П., доверенность от 09.01.2018 N 4,
на основании поступившей информации от закрытого акционерного общества "Зонд-Холдинг" (далее - Заявитель, Общество) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по предоставлению спутникового канала связи" (извещение N 0361200015017006577) (далее - аукцион) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведя внеплановую проверку в отношении действий Заказчика - Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области, Уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области", установила следующее.
04.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0361200015017006577.
Дата и время окончания подачи заявок - 23.10.2017 в 08 часов 00 минут.
Начальная (максимальная) цена контракта - 131 840 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2017 N0361200015017006577-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки участников, с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, все участники признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 30.10.2017 N0361200015017006577-2 ценовые предложения сделали 3 участника электронного аукциона, участник под номером N 2 сделал наименьшее ценовое предложение (74 490 200,00 руб.).
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2017 N0361200015017006577-3 вторые части заявок участников с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. При этом, в соответствии с указанным протоколом, победителем электронного аукциона признано Закрытое акционерное общество "Зонд-Холдинг".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 14 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к составу второй части заявки в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав вторые части заявок участников электронного аукциона, установила, что вторые части заявок участников с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3 соответствуют требованиями документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе, а также всеми указанными участниками в составе вторых частей заявок приложены действующие лицензии "На оказание услуг связи по предоставлению каналов связи".
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания указанных выше заявок участников электронного аукциона несоответствующими требованиям аукционной документации, в связи с чем, аукционной комиссией принято верное решение о признании вторых частей заявок участников N 1, N 2, N 3, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, поскольку в информации представленной Заявителем, содержаться доводы о нарушении Федерального закона от 26.07.2015 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией принято решение передать жалобу Заявителя на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, для решения вопроса в части нарушений вышеуказанного Закона.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой в отношении заказчика - Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области, уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по предоставлению спутникового канала связи" (извещение N 0361200015017006577) нарушений не выявлено.
2. Передать жалобу на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, для решения вопроса в части нарушений Федерального закона от 26.07.2015 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
С.А. Дубровина |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 сентября 2018 г. N ВП-68/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018