Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Марковчиной Т.А., доверенность от 20.07.2018;
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П., доверенность от 09.01.2018 N 4,
на основании поступившей информации от закрытого акционерного общества "Зонд-Холдинг" (далее - Заявитель, Общество) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по предоставлению спутникового канала связи" (извещение N 0361200015017007985) (далее - аукцион) в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведя внеплановую проверку в отношении действий Заказчика - Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области, Уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области", установила следующее.
25.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0361200015017007985.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.01.2018 08 часов 00 минут.
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 690 316 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0361200015017007985-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки участников, с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, все участники признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 19.01.2018 N0361200015017007985-2 ценовые предложения сделали 2 участника электронного аукциона с порядковыми номерами N 1, N 3, при этом предложение участника под номером N 1 составило 40 250 124 рублей 36 копеек.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018 N0361200015017007985-3 победителем электронного аукциона признано Закрытое акционерное общество "Зонд-Холдинг" (N1).
Вместе с тем, в соответствии с указанным протоколом подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Сатис-М" (N 3) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3- 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ и п. 2 ч. 14 раздела II документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям установленным п. 3-5,7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Участником закупки в составе декларации о соответствии участника аукциона не была представлена информация согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, а именно что участник закупки-юридическое лицо, которое в течении двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было повлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 "Требования к участнику закупки" Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" участник должен соответствовать требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие у исполнителя лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи. В соответствии с пунктом 14 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" вторая часть заявки должна в том числе содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ, или копии этих документов: - наличие у исполнителя лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи. В составе второй части заявки отсутствует копия лицензии участника аукциона на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи. На основании вышеизложенного заявка подлежит отклонению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом 6 пункта 13 Информационной карты установлены единые требования к участникам электронного аукциона, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 14 Информационной карты установлены требования к составу второй части заявки, а именно:
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ;
- Копия действующей лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи.
Комиссия, проанализировав вторые части заявок участников электронного аукциона, установила, что вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Сатис-М" (N 3) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, в виду следующего.
Участником закупки под порядковым номером N 3 в составе декларации о соответствии участника закупки не представлена информация согласно пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией установлен факт отсутствия во второй части заявки участника N 3 документов предусмотренных подпунктом 1 пункта 13 Информационной карты электронного аукциона, а именно копии лицензии на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Сатис-М" (N 3) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с чем, аукционной комиссией принято верное решение о признании указанного участника электронного аукциона не соответствующим требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, поскольку в информации представленной Заявителем, содержаться доводы о нарушении Федерального закона от 26.07.2015 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией принято решение передать жалобу Заявителя на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, для решения вопроса в части нарушений вышеуказанного Закона.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой в отношении заказчика - Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области, уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по предоставлению спутникового канала связи" (извещение N 0361200015017007985) нарушений не выявлено.
2. Передать жалобу на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, для решения вопроса в части нарушений Федерального закона от 26.07.2015 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
С.А. Дубровина |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 сентября 2018 г. N ВП-69/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018