Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройЦентр" (далее - заявитель, общество, ООО "СтройЦентр") на действия муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области" (далее - уполномоченное учреждение), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Горячеключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Горячеключевская СОШ" (извещение N 0352300219518000168) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - <_> (доверенность N 201 от 01.08.2018), <_> (доверенность N 201/1 от 01.08.2018)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. N 7797э от 06.09.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, в которой указано, что уполномоченным учреждением, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7674э от 07.09.2018) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения в отношении доводов жалобы (вх. N 7912 от 11.09.2018), свидетельствующие о том, что 14.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 15391850 руб.
22.08.2018 вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2018 указано, что на участие в электронном аукционе подано две заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
Протокол проведения электронного аукциона от 10.09.2018 свидетельствует о том, что в процедуре аукциона приняло участие два участника закупки. Наименьшее ценовое предложение 15314 890,75 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103750778.
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2018 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103750778 (ООО "ЭСК").
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-7674э от 07.09.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного учреждения, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе:
В контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, заказчиком нарушен п.2 ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе".
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе установлены ограничения, а также преимущества предоставляемые участникам закупки, которыми могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем Комиссия делает вывод о том, что участником электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Горячеключевская СОШ" (извещение N 0352300219518000168) не может являться физическое лицо.
Кроме того, Комиссия отмечает, что пунктом 2.9 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта контракта Приложения N 3 документации об электронном аукционе установлено следующее:
"Сумма, подлежащая уплате Подрядчику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой настоящего контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Муниципальным заказчиком".
Таким образом, заказчик использовал общепринятое определение "Подрядчик", который в свою очередь является стороной договора подряда, и может являться любым участником гражданского оборота, например, юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройЦентр" на действия муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Горячеключевская СОШ" (извещение N 0352300219518000168) для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Горячеключевская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_>: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 сентября 2018 г. N 03-10.1/284-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018