Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: Большаова А.Н., Мозжухина П.Е.,
в отсутствие представителей ООО "Маммонт", уведомлены письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 NТФ/41764/18,
рассмотрев жалобу ООО "Маммонт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку в 2018 году специализированного оборудования для оснащения ледового поля ГБУ "СШОР N1" Москомспорта (Закупка N0373200068618000346) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 NТФ/41764/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200068618000346 заявка Заявителя (заявка N2) отклонена за предоставление недостоверной информации по 1. Пункт. Уголок алюминиевый. Параметр: толщина. Требование Заказчика: >2,4. Предложение Участника: 3. Согласно Инструкции: В случае если значения параметра указаны с использованием символа "запятая", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанные через данные символ. 2. Пункт Отсек для запасных игроков. Параметр: Количество слоёв. Требование Заказчика: >13. Предложение Участника: 14. Согласно ГОСТ 3916.1-96 Количество слоёв для фанеры 21 мм не должно быть меньше 15. 3. Пункт Оборудование под следж-хоккей. Параметр: Лицевая поверхность. Требование Заказчика: "с защитной полиэтиленовой плёнкой. На плёнке товарный знак производителя.". Предложение Участника: "с защитной полиэтиленовой плёнкой. На плёнке товарный знак производителя отсутствует". Согласно п. 7.8 ГОСТ Р 56712-2015 "Защитная полиэтиленовая пленка, нанесенная на лицевую поверхность панели, должна содержать маркировку в виде этикетки. Маркировка должна содержать: -наименование, товарный знак и адрес предприятия-изготовителя.:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, такие как:
п. "Уголок алюминиевый": толщина > 2,4 мм;
п. "Отсек для запасных игроков": Количество слоёв >13 шт;
п. "Оборудование под следж-хоккей": Лицевая поверхность с защитной полиэтиленовой плёнкой. На плёнке товарный знак производителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки заявителя выражено согласие на поставку товаров, а также указаны показатели предлагаемых к поставке товаров, в частности:
п. "Уголок алюминиевый": толщина 3 мм;
п. "Отсек для запасных игроков": Количество слоёв 14 шт;
п. "Оборудование под следж-хоккей": Лицевая поверхность с защитной полиэтиленовой плёнкой. На плёнке товарный знак производителя отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п. "Уголок алюминиевый" согласно Инструкции в случае если значения параметра указаны с использованием символа "запятая", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанные через данные символ. Таким образом, участник должен был представить в заявке два значения по указанному параметру. Также, по п. "Отсек для запасных игроков" участником закупки предлагается толщина покрытия 21 мм и согласно ГОСТ 3916.1-96 Количество слоёв для фанеры 21 мм не должно быть меньше 15. Также, по п. "Оборудование под следж-хоккей" согласно п. 7.8 ГОСТ Р 56712-2015 "Защитная полиэтиленовая пленка, нанесенная на лицевую поверхность панели, должна содержать маркировку в виде этикетки. Маркировка должна содержать: - наименование, товарный знак и адрес предприятия-изготовителя.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что по п. "Уголок алюминиевый" инструкция по заполнению заявки не содержит конкретного указания, что десятичные дроби значений разделяются символом ".", в то время как разделение десятичной дроби символом "," также является общепринятым. Кроме того, по п. "Отсек для запасных игроков" из положений ГОСТ 3916.1-96 не следует, что толщина покрытия и толщина фанеры являются равнозначными понятиями. Также, по п. "Оборудование под следж-хоккей" товарный знак указывается участником только при его наличии у предприятия-изготовителя и не все производители поликарбоната имеют зарегистрированный товарный знак.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Маммонт" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 2-57-10919/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018