Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБУ "Рослесинфорг": М.В. Бакеева,
а также в отсутствие представителей ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/42339/18 от 04.09.2018),
рассмотрев жалобы ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по аренде транспортного средства (моторной лодки) с экипажем для нужд филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Заплеспроект" (Закупки NN 0373100134518000701, 0373100134518000703) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/42339/18 от 04.09.2018.
В составе жалоб указано, что Заказчиком неправомерно размещены протоколы разногласий в связи с представлением ненадлежащей обеспечения исполнения контрактов.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0373100134518000701-1, а также протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 N0373100134518000703-1 ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз" признано победителем аукционов.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в срок предусмотренный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона в лице ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз".
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком на этапе заключения контрактов направлены протоколы разногласий, содержащий указание на необходимость Победителю предоставить надлежащего обеспечения исполнения контрактов, поскольку внесенные денежные средства на указанный Заказчиком в проектах государственных контрактов счет Ельчаниной Оксаной Алексеевной не свидетельствует о том обстоятельстве, что Ельчанинова Оксана Алексеевна наделена правом на исполнение денежных обязательств ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз".
Вместе с тем, в рамках рассмотрения по существу жалобы
ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз" Московским УФАС России направлен запрос о предоставлении дополнительной информации от 05.09.2018 NТФ/42694/18, содержащий указание на представление документов, подтверждающие право Ельчаниновой Оксаны Алексеевны на исполнение денежных обязательств ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз", а также документы, подтверждающие уведомление ФГБУ "Рослесинфорг" о наличии таких прав у Ельчаниновой Оксаны Алексеевны.
В свою очередь, в ответ на вышеуказанный запрос от 05.09.2018 NТФ/42694/18 ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз" направлен приказ ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз" от 09.01.2018 N5, согласно которому главный бухгалтер Ельчанинова Оксана Алексеевна наделена правом подписи в денежно-финансовых документах и сдачи, в получении наличных денежных средств в банке, казначействе.
При этом, исходя из указанного приказа не представляется возможным однозначно установить факт передачи обязательства ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз" по направлению обеспечения исполнения контрактов Ельчаниновой Оксане Алексеевне.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика в части направления протоколов разногласий Победителю с указанием на представление надлежащего обеспечения исполнения контрактов не противоречит положениям Закона о контрактной системе и является правомерным, поскольку ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз" не представлены документы и сведения, подтверждающие право Ельчаниновой Оксаны Алексеевны на исполнение денежных обязательств ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз", а также подтверждающие уведомление ФГБУ "Рослесинфорг" на этапе заключения контрактов о наличии таких прав у Ельчаниновой Оксаны Алексеевны.
Кроме того, отутствие таких документов может привести к негативным последствиям и невозможности удержания Заказчиком денежных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз" своих обязательств по контрактам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ГАУ Астраханской области "Красноярский лесхоз" на действия ФГБУ "Рослесинфорг" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/42339/18 от 04.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2018 г. N 2-57-11026/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018