Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
Д.С. Бруева,
Главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно": А.А. Лопатенкова,
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы":
А.Н. Смирнова,
ООО "Т-СервисГруп": Т.М. Алеева,
рассмотрев жалобу ООО "Т-СервисГруп" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку уличных (арочных) металлодетекторов для систем безопасности ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" (Закупка N0373200138218000467) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/41843/18 от 31.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200138218000467 от 23.08.2018 заявка Заявителя (заявка N1) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.1 "Металлодетектор арочный (всепогодный)".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что в запросе о даче разъяснений положений документации о таком аукционе от от 15.08.2018 NРД1 указано следующее: "Добрый день! Заказчиком установлено требование к поставке товара с характеристиками указанными в Приложение N 1 к Техническому заданию. По сложившейся практике, действительно необходимыми в данном случае являются такие характеристики как степень IP, кол-во зон обнаружения и индикации, Световая и звуковая индикация - Счетчик проходов с учетом направления - Программные фильтры защиты от помех Рабочие температуры: - не выше +20 - не ниже -70 C Влажность: - до 95% без прямого конденсатора и размер прохода. Остальные характеристики являются избыточными. Кроме того, ограничена возможность поставки эквивалентного товара, т.к. под характеристики из приложения N1 подходит исключительно Garrett PD-6500i IP65. Просим рассмотреть возможность внесения изменений для устранения вышеназванного ограничения", при этом в соответствии с ответом на запрос разъяснений от 20.07.2018 NРД1 Заказчик пояснил следующее: "Здравствуйте! При подготовке к данной закупке, с целью её проведения экономно и эффективно, Заказчиком был проведен анализ рынка аналогичных товаров и выбраны характеристики товара, указанные в Приложении N 1 к Техническому заданию. Товар с указанными характеристиками максимально подходит Заказчику под условия его дальнейшего эффективного применения. Основным требованием к металлодетектору является бесперебойная работа на улице круглосуточно, круглогодично (КПП). Считаем, что указанные в Приложении N 1 характеристики не являются избыточными, а в некоторых случаях даже недостаточны. Рассмотренные Заказчиком эквивалентные товары для соответствия необходимым требованиям, требуют приобретения дополнительных аксессуаров. Также, полагаем, что сложившаяся практика конкретного участника закупки не может быть взята для разработки Заказчиком закупочной документации".
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию "Спецификация" установлены требования к поставляемым товарам, в том числе: п.1 "Металлодетектор арочный (всепогодный)": "Рабочие температуры: не выше +20 - не ниже -70 °C".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.1 "Уличный, арочный металлодетектор всепогодный "Феникс-33ВП": "Рабочие температуры: +18°C - 0 °C", что, согласно возражениям Заказчика, не соответствует требованиям, установленным в документе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", размещенном в составе аукционной документации, предписывающей необходимость указания в заявке значения по параметру "Рабочие температуры: не выше -20 - не ниже +70°C".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.1 не противоречат требованиям Приложения N1 к Техническому заданию с учетом того обстоятельства, что в запросе о даче разъяснений положений документации о таком аукционе от 15.08.2018 NРД1 однозначно указано, что Заказчиком установлены необходимы характеристики товара, указанные в Приложении N 1 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200138218000467 от 23.08.2018 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару по п.1 "Металлодетектор арочный (всепогодный)", которые не отражают потребность Заказчика с учетом разъяснений положений аукционной документации от 15.08.2018 NРД1, а также с учетом возражений Заказчика, согласно которым Заказчику необходим к поставке товар по п.1 "Металлодетектор арочный (всепогодный)" с более широким диапазоном рабочей температуры, чем указан в приложении N1 к Техническому заданию "Спецификация".
Вместе с тем, исходя из смысла ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен сформировать свою потребность, что подразумевает установление к товарам таких требований, которые соответствуют необходимости Заказчика и являются допустимыми для используемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Т-СервисГруп" на действия ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1 ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 2-57-10946/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018