Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ": А.О. Крылова,
ООО "Капитал строй": А.А. Аферова,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту санузлов 2-3 этажа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200085418000066) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/39099/18 от 15.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, а также ограничивать количество участников закупки, а именно:
- п. 2 "Грунтовка": Степень разбавления грунтовки растворителем: не менее 30 не более 50 %, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" согласно таблицы 1 которого степень разбавления грунтовки растворителем должна быть не более 20 %.
- п.5 "Мастика клеящая": Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), через 24 и 72 часа после склеивания образцов МПа (кгс/см2): не менее 0,13 не более 0,30 %, что согласно доводам жалобы так препятствует корректному формированию первой части заявки поскольку Заказчиком установлены противоречивые единицы измерения указанного параметра, кроме того, в аукционной документации также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия" согласно которому единицами измерения требуемого параметра являются МПа (кгс/см2).
- п.15 "Подводка гибкая тип 2": Рабочая температура: от -50 до +150 °С, при этом, согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара одновременно сопровождается словами: "от" и "до" то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, при этом предлог "от" допускает включение крайнего значения, предлог "до" исключает указание крайнего значения", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку показатель "рабочая температура" является диапазонным и не может быть выражен одним конкретным числом.
- в п.16 и п.17 установлены следующие требования к товарам "Кабель тип 1" и "Кабель тип 2": "Номинальное сечение жилы токопроводящей: Более 0,75 менее 1,5 Мм2" и " Номинальное сечение жилы токопроводяще: Более 2,5 менее 3,5 Мм2", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку на рынке отсутствуют кабели, соответствующие установленным требованиям Заказчика, ввиду того, что стандартными сечениями токопроводящих жил являются 1,5, 2,5, 4, 6 и т.д.
- п.23 "Вентилятор": Глубина лицевой панели: Не более 20; Высота лицевой панели: Не более 157; Ширина лицевой панели: Не более 157, что препятствует определению потребности Заказчика поскольку, в указанных параметрах не установлены единицы измерения.
- п.23 "Поручень пристенный": Диаметр: 35 - 55 мм, согласно инструкции по заполнению заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку показатель диаметра не может выражаться диапазонном значением.
- п.13 "Светодиодная панель": Светодиодная панель: Тип встраиваемая; Напряжение питания переменного тока: 140-265 В; Напряжение питания постоянного тока: 200-250 В; Цветовая температура: 5500 К; Габаритные размеры (ВхДхШ): 12х240х240 мм; Температура эксплуатации: +10_+35 о С, п.23 "Вентилятор": Тип вентилятора: Осевой; Номинальная мощность: не менее 0,20 кВт; Номинальное напряжение: 220 В; Диаметр: 120 мм; Способ установки: потолочный; Цвет: Белый, серый; Глубина лицевой панели: Не более 20; Высота лицевой панели: Не более 157; Ширина лицевой панели: Не более 157, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку на рынке отсутствуют товары, соответствующие совокупности требований, к ним установленной Заказчиком
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика согласился с доводами жалобы относительно установления некорректных единиц измерения в требовании к товару п.5 "Мастика клеящая", а также отсутствия единиц измерения по вышеуказанным параметрам товара п.23 "Вентилятор", при этом, представитель Заказчика затруднились пояснить и обосновать, ввиду чего Заказчиком установлены вышеуказанным образом требования к товарам п. 2 "Грунтовка", п.15 "Подводка гибкая тип 2", п.16 "Кабель тип 1", п.17 "Кабель тип 2", п.23 "Поручень пристенный", п.13 "Светодиодная панель", п.23 "Вентилятор".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1, п.2 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что Заказчиком при установлении требований к товарам используется предлог "до", однако в инструкции отсутствуют правила чтения требований к товарам установленным с указанным предлогом, что, по мнению Заявителя, может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок.
Не согласившись с указанным доводом жалобы, представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки при формировании первой части заявки необходимо руководствоваться общепринятым значением предлога "до".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, в силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования первой части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности не указано требования к каким товарам и их параметрам установлены с использованием предлога "до" таким образом, что имеют двоякую трактовку, подразумевают не общепринятое значения указанного предлога или каким либо иным способом вводят участников закупки в заблуждение, ввиду чего в данном случае у Комиссии Управления отсутствуют основания для признания Заказчиком нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.5 "Мастика клеящая", п.23 "Вентилятор", п. 2 "Грунтовка", п.15 "Подводка гибкая тип 2", п.16 "Кабель тип 1", п.17 "Кабель тип 2", п.23 "Поручень пристенный", п.13 "Светодиодная панель", п.23 "Вентилятор".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель Председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С. 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10233/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018