Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии:
Главного специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: А.А. Григорьевой,
ООО "ХОРСА": Д.А. Сухорученко,
рассмотрев жалобу ООО "ХОРСА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бакалейной продукции (Закупка N 0373100041018000344) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/39536/18 от 17.08.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует решение Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2018 N0373100041018000344-3 года Заявитель признан победителем аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в установленные ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, а именно 20.07.2018 Заказчиком размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) проект государственного контракта, при этом, в спецификацию (Приложение N 1 к контракту) Заказчиком не была включена информации о цене единицы товара без учета НДС и о цене единицы товара с учетом НДС.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 25.07.2018 Победителем размещен в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Однако 30.07.2018 Заказчик отозвал проект контракта в связи с отсутствием в приложении N1 к контракту "Спецификация" информации о цене единицы товара без учета НДС и о цене единицы товара с учетом НДС и включив указанную информацию в проект контракта 30.07.2018 повторно разместил в ЕИС проект контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанные Заказчиком цены единицы товара являлись некорректными, что в дальнейшем могло затруднить исполнение контракта, ввиду чего Победитель был вынужден 01.08.2018 направить Заказчику протокол разногласий.
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный протокол не мог быть принят Заказчиком поскольку он был направлен за пределами установленного тринадцатидневного срока, ввиду чего 06.08.2018 Заказчиком опубликован Протокол отказа от заключения контракта 06.08.2018 N0373100041018000344-4 .
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Заказчики не наделены правом отзывать подписанные Победителями проекты контракта, поскольку, ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе не установлена вариативность действий Заказчиков после подписания Победителями проектов таких контрактов, поскольку указанной нормой установлена прямая обязанность Заказчика разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. Кроме того вышеуказанными действиями Заказчик фактически лишил Победителя права направления протокола разногласий, что в совокупности с не заполнением Заказчиком спецификации при первоначальном размещении в ЕИС проекта контракта свидетельствует о нарушении Заказчиком процедуры заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч.2 и ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХОРСА" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.2 и ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель Председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2018 г. N 2-57-10306/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018