Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя ООО "Паркинг-Инвест": Смирновой А.А.,
а также в отсутствие представителей ГУП "Дирекция гаражного строительства", о времени, месте рассмотрения уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/39106/18 от 15.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Паркинг-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Дирекция гаражного строительства" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание комплекса услуг по диспетчеризации на объектах заказчика (Закупки NN 0573200006718000016, 0573200006718000015, 0573200006718000014, 0573200006718000013, 0573200006718000012, 0573200006718000011, 0573200006718000010, 0573200006718000009, 0573200006718000008, 0573200006718000007) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия конкурсных комиссий Заказчика, выразившиеся в признании конкурсных заявок Заявителя на участие в конкурсах, не соответствующим требованиям, установленным конкурсными документациями.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/39106/18 от 15.08.2018), на основании ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: конкурсную документацию, изменения в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N ТФ/39106/18 от 15.08.2018), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.08.2018 NПРЕ3 конкурсные заявки Заявителя отклонены конкурсными комиссиями Заказчика на следующем основании: "Участник открытого конкурса отстранен от участия в конкурсе на основании части 3.1 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ, а также части III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" документации по проведению открытого конкурса (далее - Конкурсная документация), а именно: в составе заявки участника открытого конкурса представлена недостоверная информация в отношении своих контактных данных, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктом "а" пункта 16.1 части III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации - в заявке участника закупки содержатся сведения о контактном номере телефона 8 (495) 989-42-72 (далее - Номер телефона). В ходе проверки представленной информации управлением экономической безопасности Заказчика многократно осуществлен звонок по указанному ООО "Паркинг-Инвест" в заявке Номеру телефона и установлено, что по указанному Номеру телефона ООО "Паркинг-Инвест" отсутствует. По содержащейся информации в информационно-аналитической системе Seldon, которая анализирует сведения о юридических лицах и предпринимателях из официальных источников, Номер телефона принадлежит ООО "АРЕАЛПЛЮС (ИНН 7710880539), ООО "ГЛАВСТРОЙИНВЕСТ" (ИНН 7709746056), ООО "Бизнес-Диалог" (ИНН 7726586268), ООО "Фасадремстрой" (ИНН 7839439730). В связи с чем ООО "Паркинг-Инвест" на дату подачи заявки на участие в конкурсе 20.04.2018 представлена недостоверная информация в отношении своих контактных данных.
В представленных в составе тома заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и заявки содержатся сведения о юридическом и почтовом адресе: 119119, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 42, корп. 1-2-3, эт. 4, комн. 14-57А (далее - Адрес). В ходе многократных выездных проверок наличия ООО "Паркинг-Инвест" по указанному Адресу места регистрации управлением экономической безопасности Заказчика выявлено, что по указанному Адресу исполнительный орган (генеральный директор), управленческие кадры, специалисты ООО "Паркинг-Инвест" отсутствуют. Работниками ООО "Центр международных профсоюзных обменов" ДУ - организации, осуществляющей сдачу в аренду комн. 14-57А по Адресу, также подтвержден факт ненахождения исполнительного органа (генерального директора), управленческих кадров, специалистов, которые могут быть привлечены к исполнению контракта, в случае заключения контракта с ООО "Паркинг-Инвест" по результатам проведения открытого конкурса, ООО "Паркинг-Инвест" по указанному Адресу. Составлены документы - фотоматериалы и акты, в том числе акт от 15.05.2018 N 1, подписанный сотрудниками ООО "Центр международных профсоюзных обменов" ДУ: кладовщиком Нурумбетовым Р. и уборщицей Кадировой И.К. Также дополнительно сообщено представителями ООО "ИнджЭнерго", арендующими офисное помещение по данному Адресу (комн. 14-57), об отсутствии ООО "Паркинг-Инвест" по указанному Адресу.
Кроме того, в составе тома заявки ООО "Паркинг-Инвест" представлены комплекты документов для подтверждения опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последнее пять лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе - копии договоров от 29.05.2017 N 13/Э и от 21.08.2017 N 26/Э, заключенных с ООО "ЭкоТех" (ИНН 7722769341). В ходе проверки представленной информации управлением экономической безопасности Заказчика осуществлен выезд по указанному в копиях договоров адресу ООО "ЭкоТех": 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 104, корп. 3 и установлено, что по данному адресу ООО "ЭкоТех" отсутствует. Сотрудник охраны и работники ООО "Система-К" и ООО "КУХНИТОРГ", которые арендуют офисные помещения по указанному адресу, не располагают информацией о наличии ООО "ЭкоТех" по указанному адресу. Составлены документы - фотоматериалы и акт от 15.05.2018 N 3, подписанный руководителем ООО "КУХНИТОРГ", об отсутствии ООО "ЭкоТех" по данному адресу.
По сведениям Федеральной налоговой службы ООО "ЭкоТех" зарегистрировано по адресу: 123103, г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 55, пом. III, комн. 2. В ходе выездной проверки наличия ООО "ЭкоТех" по месту регистрации установлено, что ООО "ЭкоТех" по данному адресу отсутствует. Представителем ТСЖ "Маршала Тухачевского, д. 55" факт ненахождения исполнительного органа (генерального директора), управленческих кадров, специалистов ООО "ЭкоТех" по указанному адресу был подтверждён составлением акта от 15.05.2018 N б/н, а также предоставлением письменного объяснения.
В ходе дополнительной проверки достоверности представленной информации управлением экономической безопасности Заказчика осуществлен выезд на объект оказанных ООО "Паркинг-Инвест" в соответствии с представленным договором от 21.08.2017 N 26/Э услуг по диспетчерскому обслуживанию и технической эксплуатации объектов, находящийся по адресу: 108830, г. Москва, п. Воронцовское, Варшавское ш., 64-й км, домовл. 1 и установлено, что по данному адресу находится Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональный миграционный центр" (далее - Многофункциональный миграционный центр). В связи с тем, что Многофункциональный миграционный центр осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по диспетчерскому обслуживанию и технической эксплуатации объектов Многофункционального миграционного центра, расположенных по адресу: г. Москва, п. Воронцовское, Варшавское ш., 64-й км, домовл. 1 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствует, кроме того Многофункциональным миграционным центром письмом от 23.05.2018 N ММЦ-10-84-180/18-1 не подтвержден факт оказания услуги по диспетчерскому обслуживанию и технической эксплуатации объектов, оказанных ООО "Паркинг-Инвест", так как не является стороной договора от 21.08.2017 N 26/Э, заключенного между ООО "ЭкоТех" и ООО "Паркинг-Инвест". В связи с чем ООО "Паркинг-Инвест" на дату подачи заявки на участие в конкурсе 20.04.2018 представлена недостоверная информация в отношении своего опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последнее пять лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Дополнительно, во исполнение поручения Мэра Москвы от 31.10.2017 N 4-15-1894/7 объект гаражного назначения, находящийся по адресу: г. Москва, Твардовского ул., д.8, корп.4 передан ГБУ "Жилищник", право хозяйственного ведения ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" на указанный объект находится в стадии погашения в Росреестре, в связи с чем заключение контракта по результатам открытого конкурса не целесообразно, так как в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ возможно изменение объема оказываемой услуги не более, чем на десять процентов, а исключение хотя бы одного объекта из выполняемого объема по контракту изменение объема будет составлять более 10 процентов, что противоречит установленной законодателем норме".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 16.1 Информационной карты конкурсных документаций установлены требования к содержанию конкурсных заявок: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки: 1. Общие сведения об участнике. а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличие) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса", что так же предусмотрено положениями пп."а" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На основании ч.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п.2 ст.5 Закона N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в п.1 ст.5 Закона N 129-ФЗ сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона N 129-ФЗ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "Паркинг-Инвест" не вносил изменений в сведения о юридическом и почтовом адресе, при этом адрес, указанный в представленных в составе тома заявок выписке из ЕГРЮЛ, является достоверным, что подтверждается договором аренды нежилого помещения от 01.04.2018 г. с ООО "Центр международных профсоюзных обменов" ДУ.
Кроме того, факты о том, что юридический и почтовый адрес, номер телефона участника закупки, а также факты о том, что договоры от 29.05.2017 N 13/Э и от 21.08.2017 N 26/Э, заключенные с ООО "ЭкоТех" являются недействительными, могут быть подтверждены исключительно на основании решения суда.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика отсутствовали, а также Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие, что сведения, указанные в конкурсных заявках Заявителя, в отношении перечисленных договоров, а также в отношении юридического и почтового адреса и номера телефона, являются недостоверными.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что что решение конкурсных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в конкурсах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.08.2018 NПРЕ3, является неправомерным и нарушает положения ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что указанные в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.08.2018 NПРЕ3 основания отклонения заявок Заявителя были ранее предметом рассмотрения жалобы Заявителя на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика при формировании протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 NПРЕ2, в результате рассмотрения которой указанные основания также признаны Комиссией Управления неправомерными, ввиду чего, аукционной комиссии Заказчика, Заказчику выдано обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок согласно которому Заказчику, конкурсным комиссиям Заказчика предписано в том числе в срок до 15.08.2018 осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсах и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2018 по делу N2-57-8165/77-18, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2018 по делу N2-57-8165/77-18.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в установленный срок не исполнено в полном объеме предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 02.07.2018 по делу N2-57-8165/77-18, а именно заявки, поданные Заявителем рассмотрены без учета указанного решения.
Согласно ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п.2 ч.22, п.3 ч.27 ст.99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 02.07.2018 по делу N2-57-8165/77-18, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Паркинг-Инвест" на действия конкурсных комиссий ГУП "Дирекция гаражного строительства" обоснованными.
2. Признать в действиях конкурсных комиссий Заказчика, Заказчика нарушение положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Заместитель Председателя Комиссии С.И. Казарин
Член Комиссии И.М. Беляева
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-181)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2018 г. N 2-57-10197/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018