Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей Администрации поселения Московский: Филимоновой М.В., Сафоновой Н.С.,
в отсутствие представителей ООО "ПРОМДОМ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/41712/18 от 30.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМДОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания детской юношеской спортивной школы, расположенной по адресу: г. Москва, г. Московский, мкр. 1, д.41а (Закупка N0148300014518000061) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/41712/18 от 29.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ без указания каким ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе при неустановлении Заказчиком требования о соответствии конкретных товаров конкретным ГОСТ, а также свидетельствующих о том, что данное положение аукционной документации может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, так например, ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", поскольку данный ГОСТ утратил силу на территории Российской Федерации, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о невозможности использования при выполнении работ товаров, соответствующих данному ГОСТ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности использования при выполнении работ товаров, предусмотренных аукционной документации, соответствующих указанному ГОСТ, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок, и об ограничении количества участников закупки, при установлении вышеуказанных требований.
Кроме того, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств того факта, что на товарном рынке в свободной продаже не обращаются товары, изготовленные в соответствии с положениями ГОСТ, которые утратили силу на территории Российской Федерации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, а также препятствующих корректному заполнению и подачи заявки на участие в аукционе, в частности:
- п.3 "Канат": "тип свивки прядей: с полосовым касанием проволок в прядях; с точечным касанием проволок между слоями; с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди; с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра; с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди; с линейным касанием проволок между слоями и проволоками заполнения; с комбинированным точечно-линейным касанием проволок", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком излишне детализированы требования к расходным материалам, используемым при выполнении работ. Кроме того, Заказчиком перечислены все требования к канатам в соответствии с положениями ГОСТ, что свидетельствует об отсутствии потребности в использовании определенных типов канатов;
- п.7 "Кабель": "Внешний вид: на поверхности оболочки отсутствуют поры и трещины, видимые без применения увеличительных приборов, отсутствуют раковины, вмятины, вздутия и наплывы", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком по п.7 установлено требование о соответствии ГОСТ, дополнительное перечисление указанных в нем характеристик не требуется;
- п.13 "Винты": "размер шага резьбы: 0,8 или 1 или 1,25 или 1,5 или 1,75 или 2 или 2,5 мм", "диаметр головки D: 8,5 или 10 или 13 или 16 или 18 или 21 или 24 или 27 или 30 мм", "высота головки k: 3,5 или 4,2 или 5,6 или 7 или 8 или 9,5 или 11 или 12 или 14 мм", "радиус сферы головки R1: 4,4 или 5,1 или 6,6 или 8,1 или 9,1 или 10,6 или 12,1 или 13,6 или 15,1 мм", "диаметр крестообразного шлица m: 5,2 или 8,2 или 11,8 или 7 или 10,6 мм", "глубина крестообразного шлица h: 6,8 или 4,6 или 2,8 или 5,6 или 3,2 мм", "длина резьбы b: 16 или 22 или 28 или 30 или 38 или 40 или 52 или 64 или 70 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно положениям таблицы 1 ГОСТ 17473-80 "Винты с полукруглой головкой классов точности A и B. Конструкция и размеры" значения таких параметров как "размер шага резьбы", "высота головки k", "радиус сферы головки R1", "диаметр крестообразного шлица m", "глубина крестообразного шлица h", "длина резьбы b" напрямую зависят от номинального диаметра резьбы. Таким образом, при указании участником закупки значения номинального диаметра резьбы, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 17473-80, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "размер шага резьбы", "высота головки k", "радиус сферы головки R1", "диаметр крестообразного шлица m", "глубина крестообразного шлица h", "длина резьбы b";
- п.8 "Блок питания": "степень защиты от воздействия окружающей среды: от IP10", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку достоверно не ясно какое значение в соответствии с инструкцией нужно представить, так как согласно ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" первая характеристическая цифра обозначает защиту от проникновения внешних твердых предметов, вторая - защиту от вредного воздействия в результате проникновения воды;
- п.10 "Видеорегистратор": "Видеовход: BNC x 8, не менее 70 не более 90 Ом", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку предъявленные Заказчиком требования позволяют представить значения, противоречащие действующим нормативно-техническим стандартам;
- в п.10 "Видеорегистратор" Заявитель указывает на использование Заказчиком нестандартных единиц измерения, не предусмотренных нормативно-технической документацией на оборудование, в частности: pix, к/с;
- п.8 "Блок питания": "частота сети: не менее 45 не более 55 Гц", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку данная характеристика блока питания не предусмотрена нормативно-технической документацией, а характеризует частоту электросети Заказчика;
- п.16 "Выключатель автоматический": "выводы: винтовые из медных сплавов, допускают присоединение проводников без специальной подготовки или из металла, не менее коррозиеустойчивого, чем медь, и с не менее пригодными механическими свойствами, допускают присоединение проводников без специальной подготовки", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не представляется возможным представить значение, соответствующее положениям аукционной документации в части инструкции.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам вышеуказанным образом.
- в. п.11 и п.12 "Видеокамера" установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)", который утратил силу на территории Российской Федерации.
- п.13 "Винты": "длина резьбы b: 16 или 22 или 28 или 30 или 38 или 40 или 52 или 64 или 70 мм", "длина винта l: 50 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку требования позволяют представить значение длины резьбы, превышающую длину винта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в отношении п.11 и п.12, а также п.13 "Винты": "длина резьбы b: 16 или 22 или 28 или 30 или 38 или 40 или 52 или 64 или 70 мм", "длина винта l: 50 мм" и пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п.7 "Кабель": "группа в зависимости то номинального диаметра": "субминиатюрный; миниатюрный; среднегабаритный; крупногабаритный";
- п.9 "Доводчик дверной": "класс в зависимости от размеров и массы дверного полотна: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также подтверждающие невозможность формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМДОМ" на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (077-178)
1. Администрация поселения Московский
микрорайон 1, 19а, г. Московский, Москва, 108811
2. ООО "ПРОМДОМ"
Больничная ул., д. 12, г. Липки, Киреевский р-н, Тульская обл., 301264
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-10931/77-18 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
03.09.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
на основании решения Комиссии от 03.09.2018 по делу N2-57-10931/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПРОМДОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту здания детской юношеской спортивной школы, расположенной по адресу: г. Москва, г. Московский, мкр. 1, д.41а (Закупка N0148300014518000061) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.09.2018 по делу N2-57-10931/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.09.2018 по делу N2-57-10931/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 18.10.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 03.09.2018 по делу N2-57-10931/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.А. Кутейников
Исп. Сомов К.А. 495-784-75-05 (доп.178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 2-57-10931/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018