Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиса-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ": Климовой Н.В. (доверенность от 24.08.2018 N 9), Титова С.С.(доверенность от 25.01.2018 N 3),
ООО "РАСТРУБ ПЛЮС": Фирсовой А.С. (доверенность от 21.05.2018 N 2),
рассмотрев жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" на выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы видеонаблюдения на объекте ГБУЗ "ГП " 210 ДЗМ" в 2018 году по адресам: г. Москва, Каширское шоссе, д. 57, корп. 1; ул. Борисовские пруды, д. 12, корп. 4; ул. Алма-Атинская, д. 3, корп. 3; ул. Кошкина, д. 21 (Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0373200303718000049) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. От 28.08.2018 г.
N ТФ/41212/18) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200303718000049-1 от 15.08.2018, Заявителю (порядковый номер заявки N6) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 3 "АРМ охраны" в параметре "Операционная система" было установлено требование "[Windows 10 Professional, 64 bit]". Согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.". Участник закупки в параметре "Операционная система" указал "[Windows 10 Professional, 64 bit]". Знак "[ ]" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "[ ]", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки.2) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 7 "Уличная купольная IP-камера" в параметре "Фокусное расстояние" было установлено требование "[3.6]". Согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.". Участник закупки в параметре "Фокусное расстояние" указал "[3.6]". Знак "[ ]" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "[ ]", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки.3) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 9 "Панорамная IP-камера" в параметре "Объектив" было установлено требование "[1.6]". Согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.". Участник закупки в параметре "Объектив" указал "[1.6]". Знак "[ ]" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "[ ]", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки.4) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 9 "Панорамная IP-камера" в параметре "Скорость электронного затвора" было установлено требование "1/1* - 1/100000*". Согласно Инструкции "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", при этом "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра". Участник закупки в параметре "Скорость электронного затвора" указал "1/1* - 1/100000*". Знак "*" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "*", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки.5) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 20 "Блок евророзеток" в параметре "Тип установки" было установлено требование "[шкаф/стойка 19", горизонтально]". Согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.". Участник закупки в параметре "Тип установки" указал "[шкаф/стойка 19", горизонтально]". Знак "[ ]" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "[ ]", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки.6) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 20 "Блок евророзеток" в параметре "Высота" было установлено требование "[1U]". Согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.". Участник закупки в параметре "Высота" указал "[1U]". Знак "[ ]" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "[ ]", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки.7) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 22 "Термостат нормально-разомкнутый 0-60°C для охлаждения с креплением" в параметре "Макс. пусковой ток" было установлено требование "[AC 16 за 10 сек.] А". Согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.". Участник закупки в параметре "Макс. пусковой ток" указал "[AC 16 за 10 сек.] А". Знак "[ ]" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "[ ]", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки.8) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 22 "Термостат нормально-рамзокнутый 0-60°C для охлаждения с креплением" в параметре "Температура эксплуатации" было установлено требование "-45* _ +80*". Согласно Инструкции "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", при этом "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра". Участник закупки в параметре "Температура эксплуатации" указал "-45* _ +80*". Знак "*" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "*", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки.9) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 23 "Модуль вентиляторный" в параметре "Диапазон рабочих температур" было установлено требование "-10* _ +65*". Согласно Инструкции "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", при этом "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра". Участник закупки в параметре "Диапазон рабочих температур" указал "-10* _ +65*". Знак "*" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "*", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки.10) В Приложении N1 к Техническому заданию в п. 24 "Кабель "витая пара" тип 1" в параметре "Количество жил" было установлено требование "[8] шт.". Согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.". Участник закупки в параметре "Количество жил" указал "[8] шт.". Знак "[ ]" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "[ ]", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки. В параметре "Количество пар" было установлено требование "[4] шт.". Согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.". Участник закупки в параметре "Количество пар" указал "[4] шт.". Знак "[ ]" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "[ ]", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником закупки. В параметре "Типоразмер" было установлено требование "[4x2x0.52]". Согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.". Участник закупки в параметре "Типоразмер" указал "[4x2x0.52]". Знак "[ ]" не является общепринятым знаком обозначения каких либо технических параметров, расшифровка, что означает использование в данном случае "[ ]", в заявке отсутствует. Данный параметр не соответствует требованиям технической документации, т.к. Заказчику не представляется возможным понять, что имелось ввиду Участником. Аналогичные несоответствия содержатся в п. 25 "Кабель "витая пара" тип 2" и в п. 26 "Кабель "витая пара" тип 3".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товарам:
- п. 3 "АРМ охраны": "Операционная система": [Windows 10 Professional, 64 bit]",
- п. 7 "Уличная купольная IP-камера": "Фокусное расстояние: [3.6]",
- п. 9 "Панорамная IP-камера": "Объектив": "[1.6], Скорость электронного затвора: 1/1* - 1/100000*",
- п. 20 "Блок евророзеток": "Высота:[1U], Тип установки: [шкаф/стойка 19, горизонтально]",
- п. 22 "Термостат нормально-разомкнутый 0-60°C для охлаждения с креплением": "Макс. пусковой ток: [AC 16 за 10 сек.] А, Температура эксплуатации: -45* _ +80*",
- п. 23 "Модуль вентиляторный": "Диапазон рабочих температур: -10* _ +65*",
- п. 24 "Кабель "витая пара" тип 1": "Количество жил: [8] шт",
- п. 25 "Кабель "витая пара" тип 2": " Количество жил: [8] шт",
- п. 26 "Кабель "витая пара" тип 3": "Количество жил: [8] шт".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее инструкция) установлено положение: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
"В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
"Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик товара, а именно:
- п. 3 "АРМ охраны": "Операционная система": [Windows 10 Professional, 64 bit]",
- п. 7 "Уличная купольная IP-камера": "Фокусное расстояние: [3.6]",
- п. 9 "Панорамная IP-камера": "Объектив": "[1.6], Скорость электронного затвора: 1/1* - 1/100000*",
- п. 20 "Блок евророзеток": "Высота:[1U], Тип установки: [шкаф/стойка 19, горизонтально]",
- п. 22 "Термостат нормально-разомкнутый 0-60°C для охлаждения с креплением": "Макс. пусковой ток: [AC 16 за 10 сек.] А, Температура эксплуатации: -45* _ +80*",
- п. 23 "Модуль вентиляторный": "Диапазон рабочих температур: -10* _ +65*",
- п. 24 "Кабель "витая пара" тип 1": "Количество жил: [8] шт",
- п. 25 "Кабель "витая пара" тип 2": "Количество жил: [8] шт",
- п. 26 "Кабель "витая пара" тип 3": "Количество жил: [8] шт", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям инструкции.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о Контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, а том числе положениям инструкции, а также не позволяет определить конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Член Комиссии К.А. Сомов
И.М. Беляева
Исп. И.М. Беляева, Тел. 8(495)784-75-05 (доб.131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2018 г. N 2-57-10702/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018