Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО "РНИМУ имени Н.И. Пирогова" Минздрава России:
ООО ТД "Царицынский": Чудакова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "РНИМУ имени Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования и диспетчерского пульта РДКБ ФГБОУ ВО РНИМУ им Н.И. Пирогова Минздрава России (Закупка N0373100108218000271) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.08.2018 N ТФ/41845/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от23.08.2018 N0373100108218000271-3-1, заявка ООО "КК Бриз" отклонена на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе - установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (в связи с непредставлением документов которые предусмотрены п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе). В учредительных документах (решение N 5 от 07 апреля 2015 года и Устав) указаны сведения о единственном учредителе Общества, которые отличаются от сведений, указанных в аккредитационных документах Участника, а именно в выписке из ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пп. 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно п.3 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в том числе, копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения вторых частей заявок в копиях учредительных документов ООО "КК Бриз" не представлены актуальные сведения об учредителе ООО "КК Бриз", а именно: устав Общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая Компания Бриз" подписан учредителем общества Бараевым Андреем Николаевичием, при этом, согласно Решению
N 5 учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая Компания Бриз" гражданин Ильин Игорь Владимирович является единственным учредителем ООО "КК Бриз" назначает на должность директора ООО "КК Бриз" Гусеву Ольгу Александровну, в то время как выписка из ЕГРЮЛ от 27.03.2018, приложенная в составе заявки участника аукциона, содержит иные сведения об учредителях (участниках) юридического лица, а также сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (директоре), а именно: Ольге Александровне Ильиной, что не позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно установить сведения об учредителе ООО "КК Бриз".
В соответствии с п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
На основании ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч.2 и ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, за замену указанных в ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч.12 ст.61 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента поступления предусмотренных ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки Заказчику, отсутствуют документы, подтверждающие сведения об учредителях (участниках) юридического лица, отраженные в выписке из ЕГРЮЛ от 27.03.2018.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем представлены документы, согласно которым, в связи с вступлением в брак, фамилия директора Гусевой Олиги Александровны изменена на Ильину. Также представлено Решение N 7 учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая Компания Бриз", в соответствие с которым гражданин Ильин Игорь Владимирович является единственным учредителем ООО "КК Бриз" принял решение продать принадлежащую ему долю (100 %) в уставном капитале
ООО "КК Бриз" гражданке Ильиной Ольге Александровне.
Кроме того, по мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика в данном случае была обязана руководствоваться материалами с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а именно: выпиской из ЕГРЮЛ, ввиду того, что ООО "КК Бриз" зарегистрировано в надлежащем порядке, следовательно именно на данном ресурсе отражена полная и достоверная информация.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что до момента рассмотрения вторых частей заявок участников закупки ООО "КК Бриз" вышеуказанные документы направлены оператору электронной площадки в соответствии с ч.10 и ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе, ввиду чего аукционная комиссия Заказчика смогла однозначно определить учредителя ООО "КК Бриз".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, поскольку из документов, полученных аукционной комиссией Заказчика в составе второй части заявки ООО "КК Бриз" не представляется возможным однозначно идентифицировать учредителей указанного участника закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО "РНИМУ имени Н.И. Пирогова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 31.08.2018 N ТФ/41845/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2018 г. N 2-57-10951/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018