Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Департамента информационных технологий г. Москвы: С.В. Ражковского, А.В. Ермолаева, И.Е. Горшкова, Н.В. Котовой,
ООО "Спектр": О.С. Бероева,
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники, сетевого оборудования и печатной техники для отдельных органов исполнительной власти города Москвы (Закупка N0173200023318000081) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 N ТФ/41753/18.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) в части снижения цены контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона ООО "Спектр".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2018 N0173200023318000081-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Спектр".
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещен проект контракта с ценой контракта 72 675,00 рублей, с учетом снижения цены на 15 %, согласно Приказу N 155, при этом победителем электронного аукциона в ходе проведения данного аукциона предложена цена контракта 85 500,00 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что 20.08.2018 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с указанием несоответствия цены указанной в статье 2 проекта контракта ценовому предложению победителя аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
Установлено, что Заказчиком 23.08.2018 повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п.13.5 Информационной карты установлено применение ограничений допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 (далее - Постановление Правительства N 968).
В соответствие с п.4 Постановления Правительства N 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом N155 определен перечень товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных п. 3 - 7 Приказа Минэкономразвития N 155.
В соответствии с п. 7 приказа N 155, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно возражениям Заказчика, победителем аукциона к поставке предлагается товар, происходящий из иностранного государства (Китай), следовательно, Заказчиком применены положения п. 7 Приказа N 155 по снижению на 15% цены контракта.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в документации о закупке не установлены условия допуска товаров происходящих из иностранных государств, для участников, заявки которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом N 155.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, поскольку Заказчиком неправомерно применены положения Приказа N155 при осуществлении указанной закупки, в частности, при направлении победителю аукциона ООО "Спектр" проекта государственного контракта по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта и о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 18.07.2018 N0173200023318000081, объектом закупки является поставка средств вычислительной техники, сетевого оборудования и печатной техники, при этом поставляемые изделия отнесены Заказчиком к таким кодам ОКПД 2, как 26.20.15.000; 26.20.18.000; 26.30.11.110; 26.30.11.110, которые в свою очередь включены в перечень, утвержденный Приказом N155.
При этом п.12.4 Информационной карты аукционной документации установлено следующее: "товары, произведенные на территории государств-членов Евразийского экономического союза; преимущества предоставляются в соответствии с пунктами 3, 4, 6 приказа Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. N155, за исключением случаев, указанных в пункте 8 Приказа: Лот N 1 Не применяется".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст.14 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия аукционной комиссии Департамента информационных технологий г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.1 ст.34, ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2018 г. N 2-57-10928/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018