Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей: ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта:
А.Н. Большакова, П.Е. Мозжухина,
в отсутствие представителей ООО "Альтеко Групп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/40704/18 от 23.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Альтеко Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивных площадок на территории ГБПОУ "КФКС "Спарта" Москомспорта (Закупка N0373200068618000340) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/40704/18 от 23.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными после испытаний определенной партии товара после его производства.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п.2 "Песок из отвесов дробления", п.6 "Гвозди строительные круглые с конической головкой, трефовые с перемычками", п.8 "Смеси бетонные", п.10 "Цемент общестроительный", п.13 "Сталь полосовая кипящая и полуспокойная", п.17 "Сталь листовая, оцинкованная", п.18 "Ветошь", п.19 "Смеси сухие", п.23 "Профили (трубы) стальные квадратного сечения", п.27 "Ограждения из прокатных и гнутых профилей полосовой и круглой стали", п.30 "Арматурные заготовки", п.31 "Профили (трубы) стальные квадратного сечения", п.34 "Ксилол нефтяной", п.38 " Средство связующее универсальное полиуретановое", п.39 "Крошка резиновая гранулированная", п.45 "Электроды тип 1", п.46 "Электроды тип 2", п.47 "Сталь угловая тип 1", п.48 "Сталь угловая тип 2", п.50 "Хомут для врезки", п.51 "Листы профилированные стальные оцинкованные (Профили стальные)", п.53 "Болты строительные с гайками и шайбами", п.54 "Винты самонарезающие", п.55 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля", п.56 "Грунтовка", п57 "Сталь горячекатаная для армирования".
Кроме того, Заявитель так же обжалует требования по п.38 "Средство связующее универсальное полиуретановое": "Соотношение связующее крошка в интервале", п.55 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля": "Угол наклона поперечных ребер диапазаон", п.47 "Сталь угловая тип 1": "2.3 и 2 или 1.8 и 2.7", поскольку в инструкции по заполнению заявки отсутствует описание словосочетаний "в интервале", "диапазон" а также совместное использование "или" и "и", что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился выше указанными доводами жалобы, а так же пояснил, что указанные неправомерные требования установлены в следствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п.9 "Анкер-болт": "Длина болта L: от 130 мм", поскольку в соответствие с ГОСТ 28778-90 "Болты самоанкерующиеся распорные для строительства. Технические условия" (далее-ГОСТ 28778-90) длинны болтов требуемых диаметров 10 и 12 мм будут равны 100 и 110 мм.
Не согласившись с выше указанными доводами жалобы, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с п.1.3 ГОСТ 28778-90 согласно которому "При технико-экономическом обосновании допускается изменение длины болтов и ЗЭ", таким образом, участникам закупки представлена возможность указать длину болта более 130 мм в соответствие с требованиями Заказчика, при этом, такое значение не будет противоречить положениям ГОСТ 28778-90.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представить Заявителя отсутствовал, а также в составе доводов жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующего о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альтеко Групп" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.2 "Песок из отвесов дробления", п.6 "Гвозди строительные круглые с конической головкой, трефовые с перемычками", п.8 "Смеси бетонные", п.10 "Цемент общестроительный", п.13 "Сталь полосовая кипящая и полуспокойная", п.17 "Сталь листовая, оцинкованная", п.18 "Ветошь", п.19 "Смеси сухие", п.23 "Профили (трубы) стальные квадратного сечения", п.27 "Ограждения из прокатных и гнутых профилей полосовой и круглой стали", п.30 "Арматурные заготовки", п.31 "Профили (трубы) стальные квадратного сечения", п.34 "Ксилол нефтяной", п.38 " Средство связующее универсальное полиуретановое", п.39 "Крошка резиновая гранулированная", п.45 "Электроды тип 1", п.46 "Электроды тип 2", п.47 "Сталь угловая тип 1", п.48 "Сталь угловая тип 2", п.50 "Хомут для врезки", п.51 "Листы профилированные стальные оцинкованные (Профили стальные)", п.53 "Болты строительные с гайками и шайбами", п.54 "Винты самонарезающие", п.55 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля", п.56 "Грунтовка", п57 "Сталь горячекатаная для армирования".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. 8(495) 784-75-05 (077-121)
1.ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта
Партийный пер., д. 1 корп. 46, г. Москва, 115093
2. ООО "Альтеко Групп"
Южнопортовая ул., д. 7, стр. 1, оф. 203,
г. Москва, 115088
3. АО "ЕЭТП"
60-я Октября пр., д. 9, г. Москва, 117312
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-10627/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
28.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 28.08.2018 по делу N2-57-10627/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Альтеко Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивных площадок на территории ГБПОУ "КФКС "Спарта" Москомспорта (Закупка N0373200068618000340) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к следующим товарам: п.2 "Песок из отвесов дробления", п.6 "Гвозди строительные круглые с конической головкой, трефовые с перемычками", п.8 "Смеси бетонные", п.10 "Цемент общестроительный", п.13 "Сталь полосовая кипящая и полуспокойная", п.17 "Сталь листовая, оцинкованная", п.18 "Ветошь", п.19 "Смеси сухие", п.23 "Профили (трубы) стальные квадратного сечения", п.27 "Ограждения из прокатных и гнутых профилей полосовой и круглой стали", п.30 "Арматурные заготовки", п.31 "Профили (трубы) стальные квадратного сечения", п.34 "Ксилол нефтяной", п.38 " Средство связующее универсальное полиуретановое", п.39 "Крошка резиновая гранулированная", п.45 "Электроды тип 1", п.46 "Электроды тип 2", п.47 "Сталь угловая тип 1", п.48 "Сталь угловая тип 2", п.50 "Хомут для врезки", п.51 "Листы профилированные стальные оцинкованные (Профили стальные)", п.53 "Болты строительные с гайками и шайбами", п.54 "Винты самонарезающие", п.55 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля", п.56 "Грунтовка", п57 "Сталь горячекатаная для армирования" в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а так же с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 28.08.2018 по делу N2-57-10627/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.08.2018 по делу N2-57-10627/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru. электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. 8(495) 784-75-05 (077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2018 г. N 2-57-10627/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018