Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "ЦСТИСК" Москомспорта: Р.В. Шакирова, А.В. Корякина,
ИП Якушев Станислав Александрович: А.А. Арсентьева,
рассмотрев жалобу ИП Якушев Станислав Александрович (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦСТИСК" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного комплекса для индивидуальной настройки параметров посадки в велоспорте (Закупка N0373200101018000127) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/42053/18 от 31.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.08.2018 N 0373200101018000127-1-1 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе в том числе по товару п. 1 "Программно-аппаратный комплекс для индивидуальной настройки параметров посадки в велоспорте".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности в отношении товара по п.1 "Программно-аппаратный комплекс для индивидуальной настройки параметров посадки в велоспорте":
- "Электрические сервоприводы": " 5".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности по товару п.1 "Программно- аппаратный комплекс для индивидуальной настройки параметров посадки в велоспорте Bikefiting, страна происхождения Нидерланды":
- "Электрические сервоприводы": "5".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что значение, представленное Заявителем по оспариваемому параметру, является недостоверным, так как согласно нотариально заверенной копии официальной переписки с производителем товара - Bikefiting, предлагаемый велосипедный стенд не имеет электрических сервоприводов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что с производителем товара достигнута договоренность о производстве "Программно-аппаратный комплекс для индивидуальной настройки параметров посадки в велоспорте" с электрическими сервоприводами. Вместе с тем, каких-либо документов подтверждающих данный довод представителем Заявителя представлено не было.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
2. Согласно доводам жалобы аукционной комиссией Заказчика нарушен порядок составления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе посредством самостоятельной отмены протокола, опубликованного в единой информационной системе 23.08.2018 г., и составления нового протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.08.2018 г. При этом протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2018 г. заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации, в то время как следующим протоколом Заявитель отстранен от участия в закупке.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе; о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок 23.08.2018 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2018 N0373200101018000127-1, в соответствии с которым заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации. Вместе с тем, 27.08.2018 года Заказчиком размещен новый протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.08.2018 N00373200101018000127-1-1, согласно которому заявка Заявителя признается несоответствующей требованиям документации по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В соответствии с требованиями п.1 технического задания велосипедный стенд должен иметь электрические сервоприводы. Участник предлагает в своей заявке к поставке продукцию компании Bikefitting. По информации полученной от официального дилера Bikefitting в России велосипедные стенды Bikefitting не имеют электрических сервоприводов, вследствие чего не соответствуют условиям закупки".
Опираясь на нормы Закона о контрактной системе, в частности на положения ст.67 и ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отмена решения аукционной комиссии Заказчика о допуске участников закупки к аукциону может производиться только на основании обязательного для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок. Аукционная комиссия по смыслу положений Закона о контрактной системе не наделена правом самостоятельной отмены принятого ранее решения. Кроме того, возможность подписания и размещения нескольких протоколов по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Законом о контрактной системе также не предусмотрена.
В рассматриваемой ситуации аукционная комиссия разместила новый протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, отменив ранее принятое решение, что противоречит положениям ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Якушев Станислав Александрович на действия аукционной комиссии ГКУ "ЦСТИСК" Москомспорта обоснованной в части нарушения порядка публикации протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2018 г. N 2-57-10945/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018