Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ФКУ "ГЦХТИСО ГУ МВД России по г. Москве": А.Ю. Макаровой,
третьего лица: В.С. Медкова,
в отсутствие представителей ООО "ИнвестПроект", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/41918/18 от 31.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦХТИСО ГУ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту насосных систем отопления, замене расширительного бака и водоподогревателя ГВС в ЦТП N315/16 1 ОПП ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул.Викторенко, д.10 (Закупка N0873100004418000223) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/41918/18 от 31.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), что, по мнению Заявителя, препятствует определению потребности Заказчика и вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Так, например, Заявитель в жалобе указывает на следующие требования, которые, по его мнению, невозможно интерпретировать однозначно без описания ряда слов и символов:
- п.2 "Кабели силовые согласно ГОСТ 31996-2012": "Кабели": "стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98 % при температуре окружающей среды до 35°С",
- п.3 "Трубы легкие гофрированные согласно ГОСТ 14254-2015": "Диаметр стальной проволоки зонда в пределах": "0.7-1.0 мм",
- п.4 "Трубы стальные электросварные прямошовные согласно ГОСТ 10705-80 ГОСТ 10704-91": "Марка стали": "Ст3сп; Ст3пс; Ст3кп; 20",
- п.9 "Головка термостатическая с выносным датчиком согласно ГОСТ 30815-2002": "В регуляторе имеется цифровая шкала от 20 до 60".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация содержит Инструкцию, которая содержит следующие положения: "При описании показателей характеристик материалов не допускается применение понятий "не более", "не менее", "менее", "более" "от ... до _", "не выше", "не ниже", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае отсутствия товарного знака участник закупки должен указать в заявке, что товарный знак отсутствует".
Также представитель Заказчика указал, что участникам закупки при заполнении заявки на участие в аукционе следует руководствоваться не только положениями Инструкции, но и требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также общепринятыми правилами русского языка и математики.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих об ограничении конкуренции и нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования, вводящие участников закупки в заблуждение:
- п.5 "Трубы стальные электросварные прямошовные согласно ГОСТ 10705-80 ГОСТ 10704-91":
- "Наружный диаметр": "50 мм",
- п.6 "Трубы стальные электросварные прямошовные согласно ГОСТ 10705-80 ГОСТ 10704-91":
- "Наружный диаметр": "100 мм",
- "Толщина стенки": "не менее": "2 мм",
- "Масса 1-м": "не менее": "4,45 кг"
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком вышеуказанным образом априори противоречат положениям ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" (далее - ГОСТ 10704-91), поскольку согласно таблице 1 данного ГОСТ наружные диаметры 50 мм и 100 мм не нормируются в данном ГОСТ, и, кроме того, согласно данной таблице для товара по п.6 с учетом установленных Заказчиком значений по параметрам "Толщина стенки" и "Масса 1-м" соответствует значение наружного диаметра, равное 102 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при описании оспариваемых требований к вышеуказанным товарам Заказчик руководствовался своей потребностью, а также положениями ГОСТ 10704-91. При этом Заказчик указал, что согласно п.2 примечаний под таблицей 1 ГОСТ 10704-91: "По согласованию изготовителя с заказчиком изготовляют трубы размерами 41,5х1,5-3,0; 43х1,0; 1,5-3,0; 43,5х1,5-3,0; 52х2,5; 69,6х1,8; 111,8х2,3; 146,1х5,3; 6,5; 7,0; 7,7; 8,5; 9,5; 10,7; 152,4х1,9; 2,65; 168х2,65; 177,3х1,9; 198х2,8; 203х2,65; 299х4,0; 530х7,5; 720х7,5; 820х8,5; 1020х9,5; 15,5; 1220х13,5; 14,6; 15,2 мм, а также с промежуточной толщиной стенки и диаметров в пределах табл.1", то есть ГОСТ 10704-91 допускает изготовление труб по размерам, указанным Заказчиком по оспариваемым характеристикам.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в жалобе не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ФКУ "ГЦХТИСО ГУ МВД России по г. Москве" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/41918/18 от 31.08.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2018 г. N 2-57-10959/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018