Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
Федеральный Центр поддержки гастрольной деятельности: Старшовой В.Ю.,Батырбековой Ю.В.,
ООО "Национальный альянс туристических агентств": Стребкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Национальный альянс туристических агентств" (далее - Заявитель) на действия Федерального Центра поддержки гастрольной деятельности (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на услуги по организации показа спектаклей (Закупка N0373100117518000187) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 NТФ/41757/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены сроки опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе Протоколы, указанные в частях 10 и 11 ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) - 22.08.2018.
Вместе с тем Комиссий Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе опубликован на сайте единой информационной системы 03.09.2018, что нарушает ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводы жалобы и пояснил, что у Заказчика отсутствовала техническая возможность опубликовать указанный протокол по причине нестабильной работы сайта единой информационной системы в сфере закупок, что также подтверждается скрин-шотами обращений в техническую поддержку.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что протокол протокол вскрытия конвертов не содержит условия исполнения контракта участников, а именно не содержит сведений о гастролирующих театрах, которые предлагаются участниками закупок.
В силу ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол вскрытия конвертов содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки Заявителя по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией оценивается представление информации в предложении о качестве услуг о заявленных в техническом задании гастролирующих театрах, привлекаемых к оказанию услуг по договору, с приложением копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия заявленных гастролирующих театров на участие в указанном в техническом задании гастрольном проекте. Документы составляются в свободной форме и должны быть подписаны уполномоченными представителями гастролирующих театров.
Оценка осуществляется следующим образом:
- при предоставлении информации от не менее 5 заявленных в техническом задании гастролирующих театров с приложением копий документов, подтверждающих наличие выраженных согласий на участие в указанном в техническом задании гастрольном проекте, подписанных уполномоченными представителями гастролирующих театров, заявке присваивается 60 баллов;
- при предоставлении информации от не менее 3 не более 4 заявленных в техническом задании гастролирующих театров с приложением копий документов, подтверждающих наличие выраженных согласий на участие в указанном в техническом задании гастрольном проекте, подписанных уполномоченными представителями гастролирующих театров, заявке присваивается 30 баллов;
при предоставлении информации от не менее 1 и не более 2 заявленных в техническом задании гастролирующих театров с приложением копий документов, подтверждающих наличие выраженных согласий на участие в указанном в техническом задании гастрольном проекте, подписанных уполномоченными представителями гастролирующих театров, заявке присваивается 10 баллов;
- во всех иных случаях, в том числе: при отсутствии информации о конкретных гастролирующих театрах, привлекаемых к оказанию услуг по договору, и (или) при отсутствии копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия гастролирующих театров на участие в указанном в техническом задании гастрольном проекте, заявленных участником закупки, заявке присваивается 0 баллов.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в составе заявки представлено согласие на участие в гастрольном проекте от пяти театров.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлено согласие на участие в гастрольном проекте от двух театров - Тбилисский государственный академический театр им А.С. Грибоедова и Государственный Драматический Театр им Вл. Маяковского.
Согласно пояснениям Заявителя на официальном сайте Заказчика указаны гастролирующие театры, участвующие в гастрольном проекте "Большие гастроли. Зарубежная программа 2018" и участником закупки в качестве согласия на участие в гастрольном проекте в составе заявки представлены скрин-шоты с официального сайта Заказчика.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что размещенная на официальном сайте информация не относится к данной закупке и Техническое задание не содержит ссылок на вышеуказанный раздел сайта. Таким образом, Заказчиком не определен перечень гастролирующих театров.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с порядком оценки выраженное согласие театров составляется в свободной форме и должно быть подписано уполномоченными представителями гастролирующих театров, в то время как составе заявки в качестве согласия на участие в гастрольном проекте представлены скрин-шоты с официального сайта Заказчика, что не отвечает условиям порядка оценки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Национальный альянс туристических агентств"на действия Федерального Центра поддержки гастрольной деятельности обоснованной в части нарушения сроков опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии: Д.А. Сологов
К.А. Сафиуллина
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2018 г. N 2-57-10937/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018