Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ": И.С. Белозуба,А.И. Акатьевой,
ООО "Капитал строй": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию телевидеосистем на 12 месяцев ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ",г. Зеленоград, Каштановая аллея, д. 2, стр. 1 (Закупка N0373200063118000180) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/42374/18 от 04.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые отсутствуют в локальном сметном расчете, а именно: п."Универсальное чистящее средство для электроники", п."Очиститель ржавчины", п. "Лак кремнийорганический", п."Лента термоусаживаемая",п."Лента изоляционная тип 1", п."Лента изоляционная тип 2", п."Лента изоляционная тип 3", п."Лента изоляционная тип 4", п."Лента монтажная с кнопками", п."Бирки маркировочные", п."Хомуты кабельные тип 1", п."Хомуты кабельные тип 2", п."Трубка из поливинилхлоридного пластиката тип 1", п."", п."Трубка из поливинилхлоридного пластиката тип 2", п."Припои оловянно-свинцовые", п."Герметик тип 2", п."Средство для чистки печатных плат CRC INDUSTRIES или эквивалент", п."Средство для очистки экранов", п."Салфетки чистящие".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в том числе: п."Универсальное чистящее средство для электроники", п."Очиститель ржавчины", п. "Лак кремнийорганический", п."Лента термоусаживаемая", п."Лента изоляционная тип 1", п."Лента изоляционная тип 2", п."Лента изоляционная тип 3", п."Лента изоляционная тип 4", п."Лента монтажная с кнопками", п."Бирки маркировочные", п."Хомуты кабельные тип 1", п."Хомуты кабельные тип 2", п."Трубка из поливинилхлоридного пластиката тип 1", п."", п."Трубка из поливинилхлоридного пластиката тип 2", п."Припои оловянно-свинцовые", п."Герметик тип 2", п."Средство для чистки печатных плат CRC INDUSTRIES или эквивалент", п."Средство для очистки экранов", п."Салфетки чистящие".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился указать в какой части аукционной документации установлены положения, определяющие объем использования оспариваемых товаров, а также не представил документы и сведения, что указанные товары учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные товары не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены единицы измерения для параметра "По виду ветоши" товара по п. "Ветошь", а именно Заказчиком установлено: "единица измерения" - "см".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п.1.1 ГОСТ 4644-2005 "Отходы производства текстильные, хлопчатобумажные, сортированные. Технические условия", вышеуказанная характеристика товара п. "Ветошь" не имеет единиц измерения.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации по параметру "По виду ветоши" товара п. "Ветошь" допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии И.М. Беляева
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2018 г. N 2-57-11061/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018