Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": К.Ю. Руткевич,
в отсутствие представителей ООО "Лира", уведомлены письмом Московского УФАС России от 03.09.2018 NТФ/42253/18,
рассмотрев жалобу ООО "Лира" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0373200010818000234) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/42253/18 от 03.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 N0373200010818000234-1 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно Заказчику необходим лекарственный препарат объемом 2 мл.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности п."Этилметилгидроксипиридина сукцинат 50 мг/мл":
- "Объем": "60000 (Кубический сантиметр;^миллилитр)";
- "Характеристики": "Дозировка: 50 мг/мл. МНН или химическое, группировочное наименование: Этилметилгидроксипиридина сукцинат. Признак вхождения в перечень ЖНВЛП: да. Способ заказа товара: по заявкам заказчика. Показания к применению препарата: требования не установлены. Торговое наименование: не ограничено. Грузополучатель: заказчик. Лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутримышечного введения. Требования к составу действующих веществ: Равно не предъявляются. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам: Равно не установлены. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: не менее 12 месяцев".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил конкретные сведения в отношении предлагаемых к поставке товаров, в частности п."Этилметилгидроксипиридина сукцинат": "Мексифин", "Характеристика": "раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл ампулы 5 мл пачки картонные N10".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что заявка Заявителя была отклонена на основании несоответствия информации, а именно: Заказчику необходим лекарственный препарат объемом 2 мл, что отображено Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цене контракта, вместе с тем, участник закупки указал объем 5 мл для предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился указать, из какого положения аукционной документации следует необходимость участникам закупки представления в составе первой части заявки характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в обосновании начальной максимальной цены контракта, с учетом отсутствия указанных требований в технической части аукционной документации, в соответствии с которым участникам закупки необходимо указать в первой части заявки конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках данной закупки необходима поставка лекарственного препарата объемом 2 мл, при этом использование такого препарата объемом 5 мл не будет отвечать принципам эффективного расходования бюджетных средств.
При этом Заказчиком в Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, которые не отражают потребность Заказчика, в объеме первичной упаковки 2 мл позволяют участникам закупки поставку лекарственного препарата с объемом, не отвечающим целям и задачам осуществления закупки.
Вместе с тем, исходя из смысла ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен сформировать свою потребность, что подразумевает установление к товарам таких требований, которые соответствуют необходимости Заказчика и являются допустимыми для используемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лира" на действия ГБУЗ "ГКБ им.
Д.Д. Плетнёва ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2018 г. N 2-57-11028/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018