Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы": М.А. Куштынова,
ООО "Амистат": А.В. Муравьева,
рассмотрев жалобу ООО "Амистат" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд Сервисных центров "Московский транспорт" расположенных по адресу г. Москва, ул. Старая Басманная, д.20, корп.1 и г. Москва ул. 1905 года, д.25 (Закупка N0173200005318000105) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/42572/18 от 05.09.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200005318000105-1 от 22.08.2018, Заявителю (порядковый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в аукционе по товарам п. "Кресло руководителя" и п. "Кресло оператора".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- п. "Кресло руководителя":
"Высота спинки": " 520 мм",
"Высота в опущенном положении": "от 1189 до 1291 мм",
"Высота в поднятом положении": "от 1289 до 1391 мм",
"Высота от пола передней части сиденья, в верхнем положении газ-лифта": "от 639 до 681 мм",
"Высота от пола передней части сиденья, в нижнем положении газ-лифта": "от 539 до 581 мм".
- п. " Кресло оператора":
"Спинка высотой": " 620 мм",
"Высота в опущенном положении": "от 1099 до 1201 мм",
"Высота в поднятом положении": "от 1199 до 1301 мм",
"Высота от пола передней части сиденья, в верхнем положении газ-лифта": "от 539 до 681 мм",
"Высота от пола передней части сиденья, в нижнем положении газ-лифта": "от 459 до 581 мм".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также характеристики предлагаемых к поставке товаров в частности:
п. "Кресло руководителя":
"Высота спинки": "520 мм",
"Высота в опущенном положении": "1190 мм",
"Высота в поднятом положении": "1290 мм",
"Высота от пола передней части сиденья, в верхнем положении газ-лифта": "540 мм",
"Высота от пола передней части сиденья, в нижнем положении газ-лифта": "640 мм".
- п. " Кресло оператора":
"Спинка высотой": "520 мм",
"Высота в опущенном положении": "1100 мм",
"Высота в поднятом положении": "1200 мм",
"Высота от пола передней части сиденья, в верхнем положении газ-лифта": "560 мм",
"Высота от пола передней части сиденья, в нижнем положении газ-лифта": "460 мм".
Комиссия Управления отмечает, что Заявитель в своей заявке указал значения, не противоречащие требованиям аукционной документации. При этом в самой аукционной документации отсутсвует положение, согласно которому участники закупки обязаны производить математические расчеты при заполненнии заявки, а также не установлена взаимосвязь оспариваемых параметров. Кроме того, расчеты приведенные Заказчиком не учитывают конструктивные ообенности кресел, такие как, например, толщина самого сидения или наличие зазора между спинкой кресла и сидением.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Амистат" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "САБРЭКС" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 05.09.2018 N2-57-11036/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сафиуллина
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2018 г. N 2-57-11065/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018