Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ":
К.В. Плаксина,
а также в отсутствие представителей ООО "Галерея Цвета", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/42336/18 от 04.09.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Галерея Цвета" (далее - Заявитель)на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских журналов для нужд ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМЦ" в 2018 году (Закупка N0373200059718000176) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/42336/18 от 04.09.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, а именно:
- по п.53 "Журнал учета детского питания": "Кол-во страниц 196;212 шт", "количество листов в тетради 10/12 шт.", "в каждой тетради было четное количество листов которое кратно количеству листов блока", поскольку вышеуказанное требование невозможно.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанные требования установлены ввиду технической ошибки.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что 30.08.2018 Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым "п. 53 - кол-во пронумерованных страниц 196;212 шт. Данные значения не будут учитываться при проверки первых частей".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 5 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, а именно:
- по п.1 "001/у Журнал учета приемов больных и отказов в госпитализации": "Масса 1 м2 бумаги для обложки требуется 120/160г масса 1м2", "цвет переплетного материала синий; зеленый",
- по п.2 "001-1/у Журнал учета больных, которым предоставлен лечебный отпуск": "Масса 1 м2 бумаги для обложки требуется 120/160г", "цвет переплетного материала синий или зеленый"
Заявитель указывает, что участнику закупки не представляется возможным определить, что необходимо указать участнику закупки в составе первой части заявки относительно вышеуказанных характеристик обжалуемых товаров, поскольку согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться вышеуказанным положением Инструкции. Так, например, участнику закупки необходимо предоставить значение по параметру "Масса 1 м2 бумаги для обложки" или "120" или "160", а также значение по параметру "цвет переплетного материала" или "синий" или "зеленый".
- по п.1 "001/у Журнал учета приемов больных и отказов в госпитализации": "количество листов в тетради 10;12 шт.", "толщина картона для обложки 2,25 мм", "масса 1-м
бумаги форзаца 120; 160г", "переплетный материал для корешка - бумвинил или ледерин".
- по п.57 "Журнал учета постановки и снятия внутрисосудистого катетера": "строки таблиц должны иметь 100 % совпадение", поскольку по мнению Заявителя, для определения конкретных показателей вышеуказанных характеристик необходимо провести испытания конкретной партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики являются основополагающими, при этом значения вышеуказанных характеристик размещены в открытом доступе в сети "Интернет", что, в свою очередь, позволяет участнику закупки сформировать свое предложение.
- по п.1 "001/у Журнал учета приемов больных и отказов в госпитализации": "масса 1-м бумаги титульного листа
120
115 г", "бумаги для блока > 78 < 82 г",
- по п.2 "001-1 /у Журнал учета больных, которым предоставлен лечебный отпуск": "масса 1-м бумаги титульного листа
120
100 г", "масса 1-м
бумаги для блока не менее 78 менее 82 г",
- по п.6 "04-ТБ/у Журнал регистрации микроскопических исследований на туберкулез": "Масса 1-м бумаги титульного листа от 115 г",
- по п.9 "025/у Медицинская карта амбулаторного больного": "масса 1-м бумаги блока > 65 < 82 г",
- по п.10 "025/у - 04 Медицинская карта амбулаторного больного": "масса 1-м бумаги блока > 65 < 80 г", поскольку, по мнению Заявителя, вышеуказанные товары являются идентичными, при этом участнику закупки не представляется возможным определить, ввиду чего Заказчиком установлены требования к одинаковым параметрам с указанием различных значений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к обжалуемым товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика, поскольку у Заказчика имеется 16 филиалов с отличной друг от друга спецификой работы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в закупке, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Галерея Цвета" на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товару по п.53 "Журнал учета детского питания".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: С.Ш. Степанова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2018 г. N 2-57-11005/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018