Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУК города Москвы "Московское кино": А.М. Шурыгиной, доверенность NМК-01-21-65/18 от 06.09.2018, А.Д. Афонькина, доверенность N МК-01-21-66/18 от 06.09.2018,
ООО "Комптрейд": И.В. Ларионовой, доверенность N 01/02/11/17 от 02.11.2017, Е.И. Цыкало,
а также в отсутствие представителей ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/42707/18 от 06.07.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Комптрейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Московское кино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования для автоматизации деятельности кинотеатров ГБУК города Москвы "Московское кино" (Закупка N0373200138218000374) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/42707/18 от 06.08.2018.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок заключения государственного контракта, поскольку Заказчиком направлен победителю проект государственного контракта с измененной спецификацией, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку сведения, указанные в спецификации, являются отличными от сведений, указанных в составе заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
N0373200138218000374-3 от 14.08.2018 ООО "Комптрейд" признано победителем аукциона.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в срок предусмотренный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона в лице ООО "Комптрейд".
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В свою очередь, в срок, не противоречащий ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победителем направлен протокол разногласий, содержащий указание на необходимость Заказчику направить проект государственного контракта с приложенной спецификацией, соответствующей сведениям, указанным в составе заявки ООО "Комптрейд".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в силу положений Закона о контрактной системе Заказчиком повторно направлен победителю проект государственного контракта с указанием причины отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Приложение N1 "Требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемого оборудования" к Техническому заданию опубликовано в составе аукционной документации и является неотъемлемой частью аукционной документации, при этом указанное Приложение N1 не противоречит требованиям, указанным в документе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме".
Также представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя продекларировано следующее: "Изучив извещение о закупке, включая опубликованные изменения, и документацию, получение которых настоящим удостоверяется, мы (я), нижеподписавшиеся (-ийся), согласно (-ен), поставить (выполнить, оказать), указанный выше предмет контракта на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронной процедуры, стоимостью (по цене) не выше начальной (максимальной) цены контракта".
Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки выражает согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, в том числе на условиях, предусмотренных Техническим заданием, размещенным в составе аукционной документации.
Более того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 05.09.2018 Заказчиком заключен государственный контракт N
0373200138218000374_258475.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе при направления Заявителю проекта государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку действия Заказчика в части направления победителю проекта государственного контракта с измененной спецификацией являются правомерными и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Комптрейд" на действия ГБУК города Москвы "Московское кино" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России 06.09.2018 N ТФ/42707/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2018 г. N 2-57-11133/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018