Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств
А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Агентство инноваций г. Москвы": Т.С. Хожаевой, доверенность NАИМ-18-62 от 05.09.2018,
ООО "Адапт плюс": Т.М. Агеевой, доверенность от 05.09.2018,
а также в отсутствие представителей ДНПИП г. Москвы, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/42567/18 от 05.09.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Адапт плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Агентство инноваций г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплексных услуг по технической поддержке витрины инноваций в столице для нужд ГБУ "Агентство инноваций Москвы" (среди СМП и СОНО) (Закупка N0173200005018000080) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/42567/18 от 05.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуги" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.08.2018 NПРО1 заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуги" присвоено 0 баллов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что Заказчиком в конкурсной документации к порядку оценки заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуги" установлены следующие положения:
- Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,6. При оценке по данному показателю анализируется информация участника открытого конкурса о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) участника конкурса (образование, опыт работы руководителей и ключевых специалистов, предлагаемых для оказания услуги) в соответствии с "Техническим заданием". Баллы по показателю С1 присваиваются по шкале оценки в следующем порядке:
Предложение участника |
Количество баллов |
Наличие по 10 и более сотрудников из предметных областей |
100 баллов |
Наличие по 9 сотрудников из предметных областей |
90 баллов |
Наличие по 8 сотрудников из предметных областей |
80 баллов |
Наличие по 7 сотрудников из предметных областей |
70 баллов |
Наличие по 6 сотрудников из предметных областей |
60 баллов |
Наличие по 5 сотрудников из предметных областей |
50 баллов |
Наличие по 4 сотрудников из предметных областей |
40 баллов |
Наличие по 3 сотрудника из предметных областей |
30 баллов |
Наличие по 2 сотрудника из предметных областей |
20 баллов |
Наличие по 1 сотруднику из предметных областей |
10 баллов |
Отсутствие в заявке на участие в открытом конкурсе информации о наличии сотрудников хотя бы в одной из предметных областей |
0 баллов |
При оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для оказания услуги" формы N 2 "ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КВАЛИФИКАЦИЮ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" настоящей конкурсной документации. Предметными областями являются следующие укрупненные группы направлений подготовки в соответствии с приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования": - КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ - ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА. К оценке по данному показателю принимаются предложения участника закупки, содержащие документальные подтверждения, представленные на каждого сотрудника:
- биографическая справка для руководителей и ключевых специалистов по форме N 3 настоящей конкурсной документации;
- копии дипломов о наличии высшего профессионального образования в предметных областях;
- копии документов, подтверждающих наличие правоотношений между привлекаемыми сотрудниками и участником закупки (копии трудовых книжек и/или трудовых договоров или копии гражданско-правовых договоров о привлечении сотрудников к оказанию услуги).
В составе жалобы указано, что в заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуги" представлены заверенные копии дипломов, а также документы, подтверждающие квалификацию участника, включая документальные подтверждения, представленные на каждого сотрудника.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки участника закупки представлены биографические справки на каждого сотрудника без заполнения поля "Сведения о трудовой деятельности (по всем сотрудникам)", требование о заполнении которого предусмотрено порядком оценки, ввиду чего конкурсной комиссией Заказчика по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуги" присвоено 0 баллов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в конкурсе относительно показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуги".
Кроме того, согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3-4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Адапт плюс" на действия конкурсной комиссии
ГБУ г. Москвы "Агентство инноваций г. Москвы" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/42567/18 от 05.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2018 г. N 2-57-11098/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018