Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": С.А. Денисова,
ООО "Оптомед": Р.Г. Луговых,
рассмотрев жалобу ООО "Оптомед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для хирургии (Закупка N0373200024418000308) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/42337/18 от 04.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
N 0373200024418000308 от 23.08.2018 вторая часть заявки ООО "Оптомед" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Участник закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: Участник закупки не приложил копии регистрационных удостоверений на предлагаемый в заявке товар".
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В п.17.2 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствуют копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар, ввиду чего аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки ООО "Оптомед" представлены полные реквизиты регистрационных удостоверений по каждому предлагаемому товару, а именно: п.1 "Зонд урогенитальный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ NФСЗ 2011/10587 от 16.09.11", п.2 "Зонд урогенитальный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ NФСЗ 2011/10587 от 16.09.11", п.3 "Зонд урогенитальный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ NФСЗ 2011/10587 от 16.09.11", п.4 "Расширитель влагалищный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ NФСЗ 2011/09429 от 01.04.2011", п.5 "Расширитель влагалищный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ NФСЗ 2011/09429 от 01.04.2011", п.6 "Расширитель влагалищный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ NФСЗ 2011/09429 от 01.04.2011", п.7 "Расширитель влагалищный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ NФСЗ 2011/09429 от 01.04.2011", п.8 "Набор гинекологический. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ N РЗН 2015/2931 от 31.08.2017", п.9 "Набор гинекологический смотровой, одноразовый, стерильный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ N РЗН 2015/2931 от 31.08.2017", п.10 "Набор гинекологический смотровой, одноразовый, стерильный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ N РЗН 2015/2931 от 31.08.2017", п.11 "Зонд урогенитальный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ N ФСЗ 2011/10587 от 16.09.2011", п.12 "Зонд урогенитальный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республик": "РУ N ФСЗ 2011/10587 от 16.09.2011", п.13 "Зонд урогенитальный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ N ФСЗ 2011/10587 от 16.09.2011", п.14 "Зонд урогенитальный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ N ФСЗ 2011/10587 от 16.09.2011", п.15 "Зонд урогенитальный. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Китайская народная республика": "РУ N ФСЗ 2011/10587 от 16.09.2011", п.16 "Перчатки. Товарный знак: SFM. Страна происхождения: Федеративная Республика Германия": "РУ N ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010", п.17 "Перчатки. Товарный знак: SFM. Страна происхождения: Федеративная Республика Германия": "РУ N ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010".
Комиссия Управления отмечает, что указание участником закупки в составе заявки наименования медицинского изделия, а также номера регистрационного удостоверения с датой его регистрации позволяет аукционной комиссии Заказчику проверить представленную в заявке участника закупки информацию на соответствие требованиям документации об аукционе.
В свою очередь, доказательств, подтверждающих, что аукционной комиссии Заказчика не представляется возможным определить предлагаемые участником закупки товары с учетом указания в составе заявки наименований медицинских изделий, а также номеров регистрационных удостоверений с датой их регистрации не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптомед" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
С.Ш. Степанова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2018 г. N 2-57-11012/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018