Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ИПМ им. М.В. Келдыша РАН: Е.В. Медведевой, С.В. Белоусовой,Н.Ю. Смольянова,
ООО "Промпоставка": П.А. Пономарева, М.Е. Малахова,
рассмотрев жалобу ООО "Промпоставка" (далее - Заявитель) на действия ИПМ им. М.В. Келдыша РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кластерного оборудования для перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований для модернизации высокопроизводительных вычислительных кластеров к-60 и к-100 (Закупка N0373100030418000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/42338/18 от 04.09.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100030418000004 от 24.08.2018, заявка Заявителя N4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в том числе на следующем основании: "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44, или представление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ), а именно: поставляемые для создания дополнительного вычислительного поля кластера К-60 вычислительные узлы с графическими ускорителями должны иметь: не менее 2 сетевых интерфейсов, обеспечивающих их интеграцию в основную сеть передачи данных кластера К-60 и в уже имеющуюся распределенную файловую систему кластера".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в том числе: "п.2.3 Поставляемые для создания дополнительного вычислительного поля кластера К-60 вычислительные узлы с графическими ускорителями должны иметь: не менее 2 сетевых интерфейсов, обеспечивающих их интеграцию в основную сеть передачи данных кластера К-60 и в уже имеющуюся распределенную файловую систему кластера".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требуемые Заказчиком конкретные характеристики товаров, установленные в п.2.3 технического задания указаны в заявке Заявителя на стр.8, а именно: "количество адаптеров Infiniband: 2шт; количество портов Infiniband: 2 шт.".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения о поставляемых товарах не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку пункт заявки, на который ссылается Заявитель, относится к сетевым адаптерам Infiniband, требования к которым установлены в п.2.5 технического задания.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промпоставка" на действия аукционной комиссии ИПМ им. М.В. Келдыша РАН необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/42338/18 от 04.09.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии: А.С. Спирякова
С.Ш. Степанова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2018 г. N 2-57-11016/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018