Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": А.К. Теплякова, И.Н. Дюльгарова,
ООО "Вивана": И.В. Плешко, Н.Ю. Локтионова,
рассмотрев жалобы ООО "Вивана" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Жилищник Басманного района", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Арбат", ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Тверской" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по установке МАФ в рамках благоустройства (Закупки
NN0373200081218000949, 0373200081218000986, 0373200081218000961, 0373200081218000948) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиками представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/42471/18 от 05.09.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчиков, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах - от 24.08.2018 N0373200081218000949-1, от 28.08.2018 N0373200081218000986-1, от 28.08.2018 N0373200081218000961-1, от 24.08.2018 N0373200081218000948-1 - Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на следующем основании: В пункте "Сталь листовая оцинкованная", заказчики устанавливают требование "общая толщина цинкового покрытия от 17 до 60* мкм", участник указывает "18 для класса 2 и 55 для класса П", что не соответствует требованиям заказчиков, т.к. общая толщина покрытия соответствует значению 73 мкм.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиками в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе для товара по п. "Сталь листовая оцинкованная": "общая толщина цинкового покрытия" - "от 17 до 60*"мкм.
При этом в аукционных документациях установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" (далее - ГОСТ 14918-80).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ,в частности п. "Сталь листовая оцинкованная": "общая толщина цинкового покрытия" - "18 и 55 (дифференцированное) и 55 (недифференцированное)"мкм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при указании характеристик для вышеуказанного товара руководствовался положениями ГОСТ 14918-80, согласно которому каждая сторона цинкового покрытия листа является разнотолщинной, кроме того, для дифференцированного цинкового покрытия предусмотрены разные значения классов толщины для каждой стороны стали. Представитель Заявителя также пояснил, что в вышеуказанном ГОСТ отсутствует такая характеристика, как "общая толщина цинкового покрытия", исходя из вышеизложенного, предоставить в заявке конкретный показатель для параметра "общая толщина цинкового покрытия" не представляется возможным.
Кроме того, в соответствии с инструкцией, размещенной в составе аукционных документаций, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений, то есть предложение участника не противоречит требованиям аукционных документаций, а также положениям ГОСТ 14918-80.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчиков в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Вивана" на действия аукционных комиссий ГБУ г. Москвы "Жилищник Басманного района", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Арбат", ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района",ГБУ г. Москвы "Жилищник района Тверской" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчиков нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии И.М. Беляева
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2018 г. N 2-57-11077/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018