Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО": А.В. Котляра, Е.П. Кривошлыковой, В.А. Струсова,
в отсутствие представителей ООО "Антал", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 NТФ/42460/18,
рассмотрев жалобу ООО "Антал" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по благоустройству сквера "Народных ополченцев" (Закупка N0373200017318000014) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 NТФ/42460/18.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указывает, что установленные требования в технической части аукционной документации к необходимым при выполнении работ товарам вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, в частности:
- по п.8 в графе "Наименование товара (материала)" указаны требования к качественным и техническим характеристикам товара, а именно: "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие, с зондом. Негорючий самозатухающий ПВХ (поливинилхлорид), исключающий возможность возгорания от короткого замыкания и распространения пламени по трубе группа горючести НГ Наружный диаметр 50 мм";
Аналогичные неправомерные требования, по мнению Заявителя, указаны по пп. 9,10,11,13,14,15,16,17,18,19,35.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в наименовании характеристики товара являются неизменяемыми показателями и не требуют от участника закупки предоставления значений по таким параметрам.
- по п.16 в графе "Наименование товара (материала)" указано: "Провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией гибкой или повышенной гибкости Для монтажа участков электрических цепей, где возможны изгибы проводов номинальное напряжение450 В Число жил1", при этом, с учетом положений Инструкции ("в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ"), что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет однозначно определить какой товар необходим при выполнении работ: провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией гибкий или провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что положениями Инструкции предусмотрено, что графы "Наименование товара (материала)", "Требуемый параметр", "Требуемое значение" и "Ед. изм." заполняются заказчиком, специализированной организацией при разработке документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, установленное Заказчиком в графе "Наименование товара (материала)" требование к неизменяемому показателю товара с использованием союза "или" указывает на отсутствие необходимости выбора значений для предоставления в первой части заявки и позволяет участникам закупки использовать при выполнении работ, как провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией гибкий, так и провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления, а также в материалах жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о том, что описание объекта закупки подобным образом вводит в заблуждение и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Антал" на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 NТФ/42460/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
(495) 784-75-05 (077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2018 г. N 2-57-11085/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018