Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГБУ "СЦ 44": Сулоевой А.А.,Курдакова А.В.,
в отсутствие представителей ИП Буракова Д.И., уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 NТФ/42457/18,
рассмотрев жалобу ИП Буракова Д.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "СЦ 44" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей для нужд ГБУ "СЦ 44" (Закупка N0373200613118000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 NТФ/42457/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару, необходимому к поставке, а именно: Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "Шанс"-Е с полумаской (или эквивалент), а именно: Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья. 2. Сумка самоспасателя должна иметь вшитую светоотражающую окантовку (ленту) или светоотражающие наклейки (фликеры) со всех сторон (кроме дна).
Согласно доводу жалобы совокупности указанных характеристик товара соответствуют два самоспасателя - "ШАНС-Е" производства ООО "НПК Пожхимзащита" и "Прометей" производства ООО "Прометей".
Также, Комиссия Управления отмечает, что рассмотрение довода Заявителя на предмет картельного сговора производителей товаров не относится к предмету рассмотрения жалобы в соответствии с Главой 6 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупности установленных требований к товарам соответствует продукция двух производителей и доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Буракова Д.И. на действия ГБУ "СЦ 44" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 NТФ/42457/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 сентября 2018 г. N 2-57-11082/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018