Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: А.И. Соболь, М.А. Момотовой,
в присутствии третьего лица: Рассохо Д.Л.,
а также в отсутствие представителей ООО "Ресурс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/43020/18 от 07.09.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования и диспетчерского пульта РДКБ ФГБОУ ВО РНИМУ им Н.И. Пирогова Минздрава России (Закупка N0373100108218000271) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
NТФ/43020/18 от 07.09.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки участника закупки ООО "СТК Траектория" на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, в составе заявки на участие в закупке указанного участника представлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
N 0373100108218000271 от 23.08.2018, вторая часть заявки участника
ООО "СТК Траектория" на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации, и названный участник закупки признан победителем электронного аукциона N0373100108218000271, предложившим наименьшую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе:
- п.24 "Припои оловянно-свинцовые": "Форма сечения прутка припоя оловянно-свинцового: круглая; квадратная; трехгранная", "Размер сторон прутка трехгранного припоя оловянно-свинцового: от 10* до 16*мм; не применимо".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.24 "Припои оловянно-свинцовые" положениям ГОСТ 21931-76 "Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки
ООО "СТК Траектория" выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.24 "Припои оловянно-свинцовые": "Форма сечения прутка припоя оловянно-свинцового: трехгранная", "Размер сторон прутка трехгранного припоя оловянно-свинцового: 13 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также таблице 2 ГОСТ 21931-76, положениями которого не предусмотрено наличие у прутков трехгранных размера сторон 13 мм.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контркатной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контркатной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контркатной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контркатной системе.
Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе, в частности положениями ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено право аукционной комиссии Заказчика признать несоответствующими заявки участников закупки на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в допуске заявки ООО "СТК Траектория" по результатам рассмотрения вторых частей заявок без реализации права аукционной комиссии Заказчика, предусмотренного п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а также выразившиеся в ненадлежащем исполнении требований ст.67 Закона о контрактной системе, неправомерны и нарушают положения ч.6 ст.69, ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.1 ст.67, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 сентября 2018 г. N 2-57-11194/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018