Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Д.О. Селяметова,
ООО "Капитал строй": О.С. Свешниковой,
а также в присутствии третьего лица: М.С. Чингаевой,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение общестроительных работ в помещениях ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (устранение замечаний Роспотребнадзора) (Закупка N0373200017418000316) (далее - аукцион) Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/43246/18 от 10.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы указано, что Инструкция по представлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) содержит неправомерные положения, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также препятствуют корректному формированию первой части заявки на участие в закупке, поскольку в Инструкции Заказчика предусмотрено дублирование материалов и ГОСТ, несоответствие установленного ГОСТ требуемому материалу, а также в Инструкции отсутствуют требования о соответствии определенных товаров положениям регламентирующих стандартов.
Также в составе жалобы указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- по п.3 "Блок питания": "Диапазон рабочих температур: +5...+40", п.6 "Краны латунные муфтовые проходные": "Диаметр резьбового присоединения: от 10 до 25", п.30 "Коробки для выполнения соединений и ответвлений электрических кабелей и проводов": "Глубина 45", п.32 "Пиломатериалы хвойных пород": "Длина номинальная: от 3, 5; Ширина номинальная
44; Толщина номинальная
22", п.90 "Светильник светодиодный": "Рабочая температура: от -60* до +40*", поскольку в аукционной документации отсутствуют единицы измерений вышеуказанных характеристик товаров.
- по п.7 "Водоподогреватели": "Площадь нагрева: от 3,57", поскольку согласно сведениям производителей, размещенным из сети "Интернет", единица измерений вышеуказанного параметра является "м2".
- по п.15 "Датчик температуры комнатный": "Рабочая температура от -30 до + 90°С", п. 17 "Держатели пластиковые с защелкой": "Температура эксплуатации от -25 до +60°С", п.31 "Краски водно-дисперсионные": "Температура рабочей среды при нанесении от +5 до +35 °С", п.33 "Лента изоляционная хлопчатобумажная": "Температура применения интервале от -30 до +30 °С", п.53 "Смеси сухие фуговочные для заполнения швов между плитками": "Температура эксплуатации от -30,0 до +70,0 °С", п.64 "Выключатели автоматические": "Рабочая темпратура в интервале от -25 до +70 °С", п.82 "Пленка полиэтиленовая": "Рабочая температура от -60 до+80°С", п.88 "Провода силовые": "Рабочая температура от -50 до +70 °С", п.90 "Светильник светодиодный": "Рабочая температура от -60* до +40*", п.42 "Пигменты сухие желтые": "рН водной суспензии: 4", поскольку согласно Инструкции "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему", при этом в соответствии с сведениями производителей, а также в соответствии с положениями регламентирующих стандартов показатели вышеуказанных характеристик имеют диапазонные значения.
- по п.33 "Лента изоляционная хлопчатобумажная": "Марка 2 ШОЛ/1 ШОЛ/2 ПОЛ/2 ППЛ", п.35 "Манометры": "Класс точности 1,0 /1,5", п.52 "Сетка стальная плетёная": "Форма ячеек Ромбическая / квадратная", п.55 "Смесители": "Монтаж на мойку/на ванну/ на стену", п.5 "Болты строительные": "Марка сплава / материала Бронза Бр. АМц9-2; Латунь ЛС59-1; Латунь ЛС59-1 антимагнитная; Латунь Л6З; Латунь Л63 антимагнитная; Амг5; Д16П; Д16", п.29 "Контроллер": "Количество пользователей/ключей 2000", поскольку в Инструкции отсутствует трактовка символа "/".
- по п.11 "Выключатели автоматические": "Номинальный ток 100, 125, 160 А", поскольку положениями ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", соответствие положениям которого установлено в аукционной документации, не регламентировано значение параметра "номинальный ток" 160А.
- по п.20 "Кабели силовые тип 1": "Пожароопасность оболочки пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением", "Группа горючести > Г1", поскольку положениями ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)", а также ГОСТ 22483-77 "Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования (с Изменениями N 1-5)", соответствие положениям которым установлено в аукционной документации, не регламентированы значения параметров "Пожароопасность оболочки", "Группа горючести".
- по п.63 "Шайбы для строительных болтов": "Радиус скругления 1,5 мм", поскольку положениями ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)", соответствие положениям которого установлено в аукционной документации, не регламентирован параметр "Радиус скругления".
- по п.64 "Выключатели автоматические": "Рабочее напряжение в диапазоне 230-400 В", "Номинальный ток в диапазоне до 25 А", поскольку положениями ГОСТ Р 50345-2010, соответствие положениям которого установлено в аукционной документации, не регламентированы диапазонные значения параметров "Рабочее напряжение", "Номинальный ток".
- по п.112 "Смеси бетонные": "Марка по морозостойкости F1200", поскольку положениями ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", а также ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", соответствие положениям которым установлено в аукционной документации, не нормируется марка морозостойкости F1.
- по п.83 "Плинтусы для полов": "Внешний вид лицевой поверхности Глянцевая или матовая, гладкая, рифленая или тисненая, однотонная". По мнению Заявителя, участнику закупки не представляется возможным определить, что участнику закупки необходимо указать в составе первой части заявки, поскольку в Инструкции отсутствует трактовка одновременного использования знака "запятая" и союза "или", при этом руководствуясь положениями Инструкции, согласно которым "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", значение, предложенное участником закупки, будет соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить положениям ГОСТ 19111-2001 "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия", требование о соответствии которому также установлено в аукционной документации.
- по п.85 "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные многоцветные квадратные и прямоугольные": "Координационная длина квадратных плиток 150, 200 мм", поскольку участнику закупки не представляется возможным определить, каким образом участнику закупки необходимо указывать значения для прямоугольных плиток, требования к которым установлено в наименовании товара.
- по п.94 "Клей малярный (мездровый)": "Вид: твердый; галерата", поскольку положениями ГОСТ 3252-80 "Клей мездровый. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" не предусмотрен вид клея малярного галерата.
- по п.16 "Датчик температуры уличный": "Номинальный диаметр закрепляемых труб держателем 40,0 мм", "Материал держателя АБС-пластик; ПВХ", "Цвет держателя по шкале RAL 7035", "Конструктивное исполнение держателя [с защелкой]; [с защелкой и дюбелем с саморезом]", "Температура эксплуатации -30 - +70 °С", "Тип фиксатора держателя "ласточкин хвост"", "Габаритная высота держателя до 55,0 мм", "Ширина основания держателя
60 мм", "Толщина держателя > 12,0 мм", поскольку вышеуказанные характеристики не относятся к товару по п.16 "Датчик температуры уличный".
- по п.98 "Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная": "Точность изготовления повышенная или нормальная", "Группа по временному сопротивлению I или II", "Номинальный диаметр проволоки от 1,6* до 2,0* мм", "Класс цинкового покрытия 1Ц или 2Ц", "Класс покрытия 1Ц; 2Ц", "Точность изготовления повышенная или нормальная", "Группа I или II", "Диаметр от 3,0* до 3,5* мм", поскольку Заказчиком установлены требования к дублирующим параметрам, при этом значения параметров, характеризующих диаметр используемого при выполнении работ товара, являются отличными друг от друга.
- по п.107 "Кронштейны для умывальников": "Тип Кронштейн чугунным, открытым, малым", "Общая высота (L5)ТЕ [100]", "Расстояние от крепежной поверхности до опоры (L2) [235]", "Расстояние между крепежными отверстиями [50]", поскольку согласно Инструкции "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться", при этом согласно положениям ГОСТ 1153-76 "Кронштейны для умывальников и моек. Технические условия (с Изменением N 1)", соответствие положениям которого установлено в аукционной документации, расстояние между крепежными отверстиями составляет 60 мм.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к обжалуемым товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2018 г. N 2-57-11237/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018